Безопасность

Защита бренда под ключ: «Солар» добавила юридическую поддержку

Центр анализа внешних цифровых рисков Solar Aura, входящий в группу компаний «Солар», представил сервис всесторонней охраны бренда с правовой поддержкой. Эта услуга позволяет организациям защищать права на торговые марки, контент, программное обеспечение и прочие объекты интеллектуальной собственности; бороться с онлайн-платформами, незаконно их использующими, но не подпадающими под определение фишинга; предотвращать распространение поддельной продукции и другие виды угроз. Сервис функционирует по принципу «полного обслуживания» и даёт возможность бизнесу снизить репутационные потери без превышения сметы и привлечения юристов, консультантов или иных специалистов для решения данных задач. Охрана бренда уже апробируется в нескольких компаниях в пилотном режиме.

Согласно информации Solar Aura, за первые шесть месяцев 2025 года количество фишинговых сайтов, копирующих веб-ресурсы известных российских брендов, увеличилось в полтора раза по сравнению с аналогичным промежутком прошлого года. Однако развитию бизнеса мешают не только фишинг с вредоносными программами и хищением личных данных, но и прочие опасности. Среди них — противозаконное применение торговых марок и объектов интеллектуальной собственности, реализация контрафактных изделий под видом аутентичных, кража программных разработок бывшими сотрудниками фирм, претензии от других предприятий и государственных структур по вопросам охраны бренда и т.д. В отличие от фишинга, обнаружение и устранение подобных проблем требует обращения в ИТ-, консалтинговые или юридические фирмы с последующим урегулированием в правовом поле. Всё это влечёт за собой репутационные издержки и материальный ущерб.

Правовое сопровождение от Solar Aura объединяет деятельность по нескольким аспектам одновременно и удовлетворяет потребность в комплексной охране бренда. Специалисты по информационной безопасности и квалифицированные юристы в рамках сервиса окажут содействие в: проведении «правового тестирования» — оценке уровня защищённости компании от утечек интеллектуальной собственности, корректности оформления процессов разработки и сопровождения ПО, возможных рисков при выводе нового продукта на рынок и т.д.; обнаружении фактов нарушения прав клиентов (незаконное применение торговых марок, программного обеспечения, текстов и пр.) и расчёте ущерба от этих нарушений; установлении владельца ресурса, на котором незаконно используются торговые марки, тексты и др. (в пределах Российской Федерации); подготовке доказательной и правовой базы по выявленным нарушениям прав клиента; защите деловой репутации заказчика (некорректные сопоставления с конкурентами и их товарами, публикация недостоверных сведений, намеренная дискредитация, применение бренда компании в противоправной деятельности); отстаивании интересов организации при поступлении претензий от третьих лиц, касающихся интеллектуальной собственности; реализации комплекса мер по защите прав клиента, включая досудебное урегулирование и судебное представительство.

Услуга реализуется в виде годовой подписки на один из трёх вариантов — «Стандарт», «Классик» или «Премиум».

Пакет «Стандарт» предназначен для начального уровня охраны торговой марки малого предприятия. В него входят: охрана двух товарных знаков в российских социальных сетях, составление до 10 претензий до суда и налаживание досудебного общения с ресурсом, нарушающим права.

«Классик» ориентирован на организации, регулярно сталкивающиеся с неправомерным применением своей марки не только в соцсетях, но и на веб-сайтах, а также иных российских онлайн-платформах. Предусматривает охрану любого количества товарных знаков, подготовку до 50 досудебных претензий, координацию досудебного взаимодействия с нарушителями и ведение до трёх судебных процессов.

«Премиум» создан для крупных корпораций и холдингов, которым требуется расширенная система охраны бренда. Помимо защиты товарного знака в соцсетях и на прочих интернет-площадках, пакет включает охрану от неправомерного применения объектов интеллектуальной собственности и борьбу с контрафактной продукцией. Тариф также предполагает оформление досудебных претензий, налаживание досудебного диалога с нарушителями, определение владельцев до 3 интернет-ресурсов, незаконно эксплуатирующих товарные знаки, и сопровождение до 15 судебных разбирательств ежегодно.

Сведения о защите товарного знака в рамках досудебной деятельности будут отображаться в персональном кабинете клиента. Услуга по охране бренда с юридической поддержкой предлагается в формате пробного проекта, где специалисты проанализируют конкретную ситуацию — например, определят, кто незаконно применяет определённый товарный знак.

«В современных условиях охрана бренда — это уже не просто противодействие фишингу, а многосторонняя деятельность, охватывающая борьбу с подделками, защиту интеллектуальных прав и устранение правовых рисков. Это имеет особое значение для организаций любого размера, поскольку утрата данных, распространение ложных сведений или реализация фальсификата способны причинить невосполнимый вред деловой репутации. Благодаря новому предложению от Solar Aura компании обретут средства для охраны своего бренда, что снизит потенциальные угрозы и позволит сконцентрироваться на совершенствовании бизнеса», — подчеркнул Роман Долгий, руководитель направления специальных сервисов Solar JSOC группы компаний «Солар».

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории