Платформа для поиска вакансий SuperJob провела исследование о том, каких видов помощи от компаний недостает трудоустроенным матерям, и обнаружила: за четыре года главный запрос сместился от денежной поддержки к гибким форматам труда. В опросе участвовали 500 работающих россиянок из всех регионов страны, воспитывающих детей до школьного возраста. Об этом CNews сообщили в пресс-службе SuperJob.
Каждой восьмой респондентке остро не хватает гибкого графика работы — сегодня это самый востребованный вариант поддержки (12% участниц). На втором месте с результатом 11% — денежные выплаты: надбавки к зарплате и материальная помощь. Практика удаленной или гибридной занятости (хотя бы периодически, к примеру, при болезни ребенка) является насущной необходимостью для каждой десятой опрошенной. Еще 10% женщин высоко оценили бы предоставление дополнительного выходного в неделю или нескольких дней к ежегодному отпуску.
5% участниц исследования предпочли бы работать неполный день. Столько же респонденток (5%) хотели бы, чтобы их работодатель взял на себя организацию детского досуга: праздников, творческих занятий или развлекательных мероприятий.
4% матерей отметили потребность в более внимательном отношении руководства к их обстоятельствам, например, к необходимости брать больничный по уходу за ребенком. О подарках детям к Новому году мечтают 3%, о путевках в детские лагеря или на курорты — 2%.
15% женщин ответили, что их полностью удовлетворяет текущий уровень поддержки со стороны компании-работодателя.
Для современных работающих матерей в приоритете время, а не финансы. Динамика опроса за четыре года показывает серьезное изменение запросов: если в 2021 году каждой пятой участнице не хватало денежной поддержки, то в 2025 году эта доля снизилась до 11%. Потребность в лояльности нанимателя, включая понимание необходимости больничных, упала с 15% до 4%. При этом запрос на удаленную работу удвоился — с 5% до 10%. В пять раз, с 1% до 5%, вырос спрос на неполный рабочий день.
Общая тенденция свидетельствует, что для нынешних работающих матерей важнее становятся не прямые выплаты или единовременные льготы, а возможность управлять своим рабочим временем. Перспектива трудиться удаленно, иметь лишний выходной или сокращенный день позволяет женщинам успешнее сочетать профессиональные обязанности и заботу о детях.
***
География опроса: Россия, все федеральные округа
Количество населенных пунктов: 178
Период проведения: 10–25 ноября 2025 г.
Целевая группа: экономически активные трудоустроенные женщины с детьми дошкольного возраста
Объем выборки: 500 респонденток.