ИКТ-бизнес

BelkaCar показал рост выручки на 55% за три квартала

За первые три квартала 2025 года доходы каршерингового сервиса BelkaCar увеличились на 54,7%, достигнув 4,6 млрд рублей, тогда как за аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 3,0 млрд рублей. Операционная прибыль возросла почти в четыре раза (в 3,7 раза), составив 797 млн рублей (против 216 млн рублей за девять месяцев 2024 года).

Рентабельность по показателю EBITDA повысилась до 52,9% с 35% годом ранее. В абсолютном выражении EBITDA более чем удвоилась, достигнув 2,5 млрд рублей (прирост 135,5%). Чистый убыток был сокращен на 79,2% и составил 108 млн рублей.

Опубликованные цифры отражают успешность стратегии, направленной на расширение высокомаржинальных сегментов и жесткий контроль расходов. Данный подход способствовал существенному укреплению финансового положения компании: коэффициент Чистый долг/EBITDA снизился до 3,1x по сравнению с 5,8x на конец 2024 года.

В 2025 году среднемесячный размер автопарка BelkaCar оставался на уровне около 6 тысяч автомобилей, что соответствует показателям предыдущих периодов. К завершению 2024 года компания значительно увеличила количество машин, а в течение 2025 года продолжила модернизацию и обновление парка, сохраняя в эксплуатации транспортные средства с положительной юнит-экономикой.

BelkaCar продолжает наращивать годовой доход с одного эффективного автомобиля от основной и дополнительной деятельности до 1,2 млн рублей, что превышает показатель в 890 тыс. рублей в 2024 году, и сохраняет статус одного из самых рентабельных игроков на рынке каршеринга и аренды авто.

В текущем году компания сконцентрировалась на улучшении операционной эффективности – макроэкономическая нестабильность, высокая ключевая ставка, продолжающееся обновление автопарка и периодические проблемы со связью в отдельных регионах повлияли на финансовые итоги, однако ориентация на операционную эффективность позволила значительно смягчить эти негативные факторы.

В 2025 году BelkaCar расширила модельный ряд автопарка, добавив уникальные для каршеринга хэтчбеки Solaris KRX. Предшественница этой модели – Kia Rio X – отлично зарекомендовала себя в каршеринге и долгое время лидировала в рейтингах пользовательских предпочтений. Новинка была тепло встречена клиентами.

Благодаря цифровизации сервисных процессов удалось сохранить минимальное в отрасли время, затрачиваемое на техническое обслуживание. В мобильном приложении появились новые функции, упрощающие поиск и бронирование автомобиля при перебоях со связью: Bluetooth-двери, поиск авто по фотографии, избранный адрес и другие.

Параллельно BelkaCar уделяет особое внимание развитию внутреннего туризма, уже не первый год реализуя инициативу «Умные путешествия». Её цель — открыть для путешественников Россию, выходящую за рамки привычных экскурсионных траекторий. Совместно с местными гидами сервис знакомит клиентов с «неизведанными сокровищами»: уникальными локациями, мастерскими народных промыслов и природными достопримечательностями, часто остающимися за страницами стандартных гидов. Для удобства участников проекта компания ввела опцию межгородских поездок между своими локациями, а также представила в Санкт-Петербурге специальный тариф «Долгая аренда».

К 2026 году BelkaCar намерена продолжать оптимизацию операционной деятельности и наращивать уровень использования автомобилей, параллельно увеличивая парк в наиболее перспективных с финансовой точки зрения регионах. Компания планирует укрепить свои позиции в ключевых для стратегии городах — Москве, Сочи и Санкт-Петербурге, чтобы сохранить и усилить лидирующую роль на рынке.

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории