Специалисты «Авито» изучили мнение россиян о продавцах на площадке, выяснив, что вызывает у покупателей уверенность, а что — опасения. Исследование показало, что 90% пользователей изучают информацию о продавце перед сделкой, в первую очередь ориентируясь на его оценку и отклики других клиентов. Для каждого третьего покупателя значимым признаком надежности является специальный значок, подтверждающий верификацию продавца, причем молодежь обращает на это внимание чаще остальных.
Большая часть россиян (66%), регулярно совершающих покупки на «Авито», тщательно проверяют как продавца, так и предлагаемый товар. Ключевым фактором доверия, по мнению участников опроса, являются подлинные фотографии товара: на них полагаются 63% покупателей. Более половины респондентов изучают отзывы о продавце (54%) и проверяют его рейтинг (54%). Также 52% обращают внимание на цену, ожидая, что она будет соответствовать рыночной и не содержать подозрительно больших скидок.
Специальные значки, такие как «Документы проверены» или «Реквизиты проверены», служат для более чем трети (36%) пользователей дополнительным подтверждением надежности. На эту деталь чаще всего обращают внимание молодые люди в возрасте 18-24 лет (40%), реже — представители старшего поколения (34% среди опрошенных 45-54 лет). В настоящее время верификацию на «Авито» можно пройти через «Госуслуги», с помощью паспорта или водительского удостоверения, реквизитов организации, а также через ID-сервисы ведущих банков, включая «Сбер», Т-банк, Альфа-Банк, ВТБ и «Точку».
Покупатели хорошо распознают тревожные сигналы в поведении продавца. Наибольшие опасения вызывает предложение перейти для обсуждения в другой мессенджер — такой шаг считают рискованным 54% опрошенных. Также настороженность часто вызывают низкий рейтинг продавца (52%) и малое количество отзывов (37%). Для 31% пользователей важным критерием остается наличие подтвержденной верификации.
Если несколько продавцов предлагают аналогичный товар по сопоставимой цене, большинство (53%) отдаст предпочтение тому, у кого есть значок верификации и более высокий рейтинг. При этом 65% готовы заплатить немного больше за сделку с проверенным продавцом. На «Авито» существует несколько типов подтверждения: значок «Документы проверены» получают частные лица, прошедшие проверку по паспорту, правам, через «Госуслуги» или банковский ID, а отметку «Реквизиты проверены» — бизнес, подтвердивший данные по ИНН, «T-Бизнес ID», «СберБизнес ID» или «Альфа ID».
Перед покупкой 9 из 10 пользователей анализируют профиль продавца. Чаще всего они проверяют рейтинг и изучают отзывы — это делают 75% опрошенных. Почти половина (44%) обращает внимание на качество общения продавца в чате, 43% проверяют наличие значка верификации, а 41% учитывают дату регистрации аккаунта.
В сфере коммуникаций, для большинства покупателей ключевым является получение от продавца ясных и содержательных ответов (62%), а также готовность предоставить дополнительные фотографии или видеоматериалы товара (58%). Кроме того, 54% респондентов выделили вежливость и дружелюбие, 33% — оперативность реакции, а 26% — отсутствие попыток перенести общение за границы торговой площадки.