В условиях ужесточения санкционного режима предприятия всё чаще испытывают сложности с использованием морских и воздушных перевозок. Теперь в сервисе «Фокус.Комплаенс», входящем в экосистему «Контур.Фокуса», появилась возможность анализировать самолёты и вертолёты на предмет включения в санкционные перечни — наравне с уже существующей проверкой морского транспорта. Об этом изданию CNews сообщили в пресс-службе компании «Контур».
Обновлённый функционал «Фокус.Комплаенса» (ранее известного как «Контур.Призма») позволяет идентифицировать воздушные суда, подпадающие под ограничения, для оперативного снижения соответствующих рисков. Для проведения анализа пользователю достаточно указать название или регистрационный код самолёта либо вертолёта — система мгновенно сопоставит информацию с актуальными санкционными списками. На текущий момент база содержит данные о 336 воздушных судах из реестра OFAC (США).
Результаты проверки включают не только подтверждение или опровержение нахождения судна в санкционном перечне. Пользователи получают развёрнутую информацию: название, модель, актуальный и предыдущий регистрационные номера, заводской и конструктивный идентификаторы, дату производства, данные об операторе и транспондерный код. Детализированные сведения способствуют точной аналитической оценке и позволяют оперативно реагировать на потенциальные риски.
Антон Ломовский, руководитель продукта «Контур.Фокус»: «Мы наблюдаем, как санкционные меры распространяются не только на юридические лица, но и на их транспортные ресурсы. Проверка воздушного флота через «Фокус.Комплаенс» даёт нашим клиентам инструмент для заблаговременного выявления угроз, предотвращения задержек, арестов и непредвиденных затрат, а также снижения прочих потенциальных убытков от введённых ограничений».