Интернет

50% россиян требуют возврата денег за неиспользованный гигабайт

Исследование, организованное агрегатором мобильных услуг «Экомобайл», выявило стремление клиентов к самостоятельному управлению своими тарифными планами. Почти 48% участников выразили желание компенсировать неиспользованные гигабайты деньгами, а 41% заявили о важности полного безлимита на все мобильные сервисы. Эти данные были предоставлены CNews представителями компании «Экомобайл».

Опрос был проведен с помощью платформы «Яндекс Взгляд» в ноябре 2025 года. В нем участвовали 1000 респондентов — мужчины и женщины старше 18 лет, проживающие в России.

Информация от «Экомобайл» свидетельствует, что половина опрошенных (50%) в целом не сталкивается с ситуацией, когда мобильный трафик заканчивается раньше расчетного периода. Еще 26% избегают этой проблемы, заранее выбирая пакет с запасом. В то же время почти каждый пятый пользователь (18%) регулярно испытывает нехватку интернета. Для 6% участников объема пакета бывает недостаточно во время поездок или в периоды активного использования, например, на выходных.

Если трафик исчерпан

При приближении лимита интернета к концу более трети россиян (37%) предпочитают просто дождаться нового расчетного периода, а 30% обращаются к оператору за специальными предложениями. 16% абонентов переключаются на Wi-Fi и ограничивают загрузку медиа, а 5% вынуждены пользоваться сниженной скоростью. Только 13% респондентов готовы приобрести дополнительные гигабайты.

Желание безлимита

Согласно исследованию, 41% абонентов хотели бы получить неограниченный трафик на все услуги. При этом 32% опрошенных отмечают, что в целом укладываются в рамки своего тарифного плана. Для 14% пользователей ключевым фактором при выборе тарифа является безлимитный доступ к соцсетям, мессенджерам, музыке и стриминговым сервисам. Еще 13% заинтересованы в таком пакете, поскольку чаще всего используют именно эти приложения, что позволяет экономить основной объем трафика.

«Крупные операторы не всегда способны предлагать гибкие тарифы из-за масштабов бизнеса и сложных внутренних процессов. На согласование нововведений могут уходить месяцы. В то же время агрегаторы и виртуальные операторы изначально выстраивают процессы, ориентируясь на клиента, что позволяет оперативнее реагировать на рыночные запросы», — прокомментировал Игорь Жиленко, основатель агрегатора мобильной связи «Экомобайл».

Какие новые функции интересуют абонентов

Половина опрошенных хотели бы получать денежную компенсацию за неиспользованные гигабайты, еще 22% респондентов предпочли бы дарить трафик близким или друзьям, а 15% — продавать его. Также пользователи заинтересованы в автоматическом продлении пакета на выгодных условиях (13%) и в подключении семейного тарифа (11%).

Наименьший интерес (7%) вызвала опция «пакет на время» — возможность докупить небольшой объем трафика на короткий срок, например, 10 ГБ на 24 часа.

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории