Согласно ежегодному исследованию «Любимые бренды россиян», проведённому агентством OMI (Online Market Intelligence), отечественные цифровые экосистемы не только укрепляют свои позиции в Топ-20, но и лидируют в новых категориях рейтинга. Об этом информировали CNews в компании OMI.
В первой пятёрке произошли значительные изменения: Apple впервые потеряла позиции, уступив «Яндексу» и Ozon. «Алиса AI» оказалась самым востребованным российским продуктом в категории «нейросети», которая была добавлена в исследование впервые.
Локальные сервисы на основе искусственного интеллекта активно увеличивают свою долю на фоне зарубежных аналогов. Почти 25% участников опроса назвали «Алису AI» предпочтительной нейросетью среди ИИ-сервисов — она возглавила список отечественных разработок. На втором месте расположился GigaChat с результатом 11%. Третью позицию разделили «Шедеврум» от «Яндекса» и «Кандинский» — они набрали равное количество голосов.
В исследование 2025 года также впервые вошли три новые категории: «Системы умного дома», «Умные колонки» и «Умные телевизоры». «Алиса» заняла лидирующие позиции и в этих номинациях. При этом «Яндекс» поднялся на четвёртое место в общем рейтинге «Топ-20 любимых брендов», обойдя Apple.
Рейтинг составлен по итогам онлайн-опроса 1500 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет, проживающих в городах-миллионниках.