Геоаналитические инструменты цифровой экосистемы МТС стали доступны Министерству экономического развития Республики Алтай для разработки обновленной стратегии развития. Платформа «Геоэффект» позволит оценить наиболее перспективные зоны для туристического роста, отследить динамику и изменения в поведении посетителей, а также определить скрытые точки притяжения, которые войдут в региональную стратегию к 2026 году. Об этом CNews сообщили в компании МТС.
Эксперты сервиса «Геоэффект» от МТС изучили данные летних сезонов 2024 и 2025 годов. За лето 2025 года поток гостей вырос на 4,5% по сравнению с предыдущим периодом, превысив отметку в 1,6 млн человек. Также на 6,5% увеличилось общее число визитов в регион. Эти цифры свидетельствуют не только о росте количества туристов, но и о том, что каждый из них посещает республику чаще. Это указывает на желание гостей возвращаться в течение сезона, чтобы продолжить знакомство с краем.
Наибольшая посещаемость традиционно сохраняется в июле. В пятёрку самых востребованных направлений вошли Майминский, Чемальский, Шебалинский и Онгудайский районы, а также столица региона.
«Анализ показывает, что наибольший интерес туристов сосредоточен в Чемальском районе, что подтверждает важность развития здесь соответствующей инфраструктуры. Мы со своей стороны также вносим вклад в раскрытие туристического потенциала. В этом году, например, мы модернизировали сеть мобильной связи в Чемальском районе. Наши инженеры вывели из эксплуатации оборудование 3G и перенаправили высвободившиеся частотные ресурсы на поддержку современного стандарта LTE», — отметил директор МТС в Республике Алтай Леонид Тиунов.