RuTube осуществил масштабное техническое обновление: были внедрены собственные системы поиска и рекомендаций, устранены неполадки в видеоплеере, а также запущена автоматизированная модерация материалов. В перспективе — разработка собственного рекламного движка и платформы для работы с данными, а также активизация сотрудничества с ведущими создателями контента.
Видеоплатформа RuTube, являющаяся частью холдинга «Газпром-Медиа» (ГПМ), в 2025 году провела значительную модернизацию и устранила ряд существовавших технических сложностей. Об этом сообщил генеральный директор «ГПМ-Проекты» (входит в «Газпром-Медиа») Сергей Стамболцян.
В первую очередь была полностью обновлена основа платформы — видеоплеер. Как отмечает Стамболцян, ранее он часто работал со сбоями, не справлялся с высокой нагрузкой, имел ограниченную функциональность, а также возникали трудности с его интеграцией на сторонние сайты. По словам Стамболцяна, теперь эти вопросы решены. За 2025 год плеер обработал 47,3 млрд просмотров, в среднем ежемесячно фиксируется около 5 млрд просмотров.
Кроме того, была развернута CDN-сеть для кэширования трафика, охватывающая 35 городов России и СНГ (включая 4 дата-центра в Москве и ЦОД в Санкт-Петербурге), а также ряд городов в Европе и США. Суммарная пропускная способность сети составляет 12 Тбит/с, в её состав входит 7 тысяч серверов.
Ещё одной задачей было улучшение поиска. Как признаёт Стамболцян, раньше пользователям было неудобно искать видео непосредственно на RuTube — многие предпочитали использовать Google и «Яндекс». Сейчас эта проблема устранена: на платформе появился собственный поисковый механизм, а вместе с ним — своя система рекомендаций.
Разработка этих решений заняла три года. В итоге сейчас 43% начал просмотров на RuTube инициируются именно рекомендательной системой. Платформа для SmartTV вскоре будет полностью работать на основе рекомендаций.
Следующей сложностью была долгая загрузка контента: из-за процесса модерации на это в среднем уходило несколько дней. Также существовали задержки с выплатами вознаграждений авторам.
Стамболцян отмечает, что с ростом объёмов контента ручная модерация стала неэффективной. В результате в течение нескольких лет велась разработка системы обнаружения запрещённых материалов, учитывающей, в том числе, требования Роскомнадзора.
Благодаря этому среднее время загрузки одного видео сократилось до 9 минут. Выплаты авторам теперь осуществляются в течение одного дня. Общий объём выплат создателям контента в 2025 году достиг 1 млрд рублей.
В 2026 году RuTube планирует продолжить технологическое развитие: как рассказала коммерческий директор платформы Екатерина Бокова, в планах — запуск собственного рекламного движка. Изначально этот продукт создавался для внутренних нужд, но теперь его планируется вывести на рынок.
Также планируется разработка собственной платформы для работы с данными. Она будет интегрировать информацию не только с RuTube, но и с другими видеосервисами «Газпром-Медиа» — онлайн-кинотеатром Premier и видеоплатформой Yappy. В итоге будет сформирована единая медиатека, оснащенная системой рекомендаций и поиска.
Общий архив RuTube содержит 430 миллионов видеозаписей. Ежедневно загружается около миллиона новых материалов. За 2025 год количество авторов увеличилось вдвое, ежемесячно регистрируется примерно 60 тысяч новых создателей. Постоянно активных авторов на платформе насчитывается 240 тысяч.
В 2026 году RuTube планирует активизировать сотрудничество с популярными авторами, привлекающими значительную аудиторию, отмечает Бокова. Платформа уже провела пилотный проект с блогерами из направления «Бизнес и предпринимательство». В дальнейшем эта практика будет расширена на другие тематические разделы. Для ведущих авторов формируются специальные рекомендательные подборки, а также предоставляются профессиональные инструменты для монтажа видео и анализа статистики.
Помимо этого, RuTube организовал взаимодействие с B2B-партнерами — дистрибьюторами лицензионного контента — предоставив им персональный кабинет для управления несколькими каналами и авторами. Также RuTube запустил Блогер-Академию, где обучают созданию контента и работе с аналитикой.
Отечественные видеоплатформы получили преимущество в результате замедления работы YouTube. Этот процесс начался летом 2024 года, затронув сначала проводные сети, а к концу 2024 года распространившись и на мобильный интернет. Согласно данным MediaScope, в октябре 2025 года время просмотра на Rutube увеличилось в 4 раза по сравнению с июлем 2024 года, на «ВК Видео» рост составил 34%. В Telegram показатель вырос на 8%.
В структуре времени просмотра на RuTube 33% занимает контент от блогеров, 30% — фильмы и сериалы, 27% — телевидение, СМИ и прочее. По количеству запусков видео на блогерский контент приходится 62% просмотров, на ТВ и СМИ — 12%, на фильмы и сериалы — 11%. На развлекательный контент в целом приходится 85% от всех запусков и 90% от общего времени просмотра.
Среди блогерского контента раздел «Культура» показал более чем двукратный рост по количеству запусков видео. В категории «Аудиокниги» рост составил 76%, в «Путешествиях» и «Новости и СМИ» — по 66%, в «Хобби» и «Техника и оборудование» — по 59%, в «Видеоиграх» — 56%. В то же время в разделе «Эзотерика» число просмотров снизилось на 25%, в «Мультфильмах» — на 11%, в «Политике» — на 9%, в «Психологии» — на 6%.
Ежемесячная аудитория RuTube достигает 80,6 млн пользователей. На приложения для Smart TV приходится 43% просмотров, на мобильное приложение — 29%.