Совместный проект Wink.ru (созданный «Ростелекомом» и НМГ), организация First Data (входящая в активы «Ростелекома» и относящаяся к направлению «Х.Технологии») и рекламное агентство «Эверест» (специализирующееся на реализации рекламных возможностей в СМИ) анонсировали инновационный подход к таргетированной рекламе в рамках AVOD (модель видеосервиса, где контент доступен бесплатно, но сопровождается рекламными вставками). Теперь пользовательский профиль создаётся не только на базе привычек просмотра, но и с учётом фактических покупок, что делает рекламные кампании более точными. Об этом CNews рассказали в «Ростелекоме».
Основой разработки служит специальный механизм, способный обрабатывать миллионы обезличенных транзакций, определяя устойчивые потребительские тенденции и формируя чёткие рекомендации по целевым группам для рекламодателей.
Data-Driven AVOD интегрирует сведения о действиях пользователей в Wink (включая выбор контента, регулярность и продолжительность просмотров) с внешней информацией о приобретениях. Это помогает выявлять не просто зрителей со схожими вкусами (к примеру, поклонников комедий), но и тех, кто совмещает эти увлечения с практическими нуждами, такими как обустройство жилья или покупка автомобильных покрышек. В результате реклама становится менее навязчивой и превращается в уместное предложение, базирующееся на реальных привычках потребителя.
Александр Старостин, генеральный директор и соучредитель First Data: «Технология Data-Driven AVOD ориентирована на рекламодателей и знаменует переход от массовой рекламы к индивидуальному взаимодействию, где каждое сообщение полезно и для зрителя, и для бренда. Это напрямую улучшает бизнес-показатели благодаря точному охвату аудитории, увеличивая шансы на совершение покупки. В конечном счёте, эффективность рекламных кампаний существенно возрастает, что ведёт к росту доходов компании».