Новости

Windows 11 в кризисе: Microsoft признала массовые неполадки в системе

Спустя четыре года постоянного выпуска недоработанных обновлений для Windows 11, Microsoft наконец-то публично заявила, что практически все ключевые элементы этой операционной системы функционируют с ошибками. На нестабильность ОС уже открыто обращают внимание другие игроки рынка, в частности Nvidia, которая теперь сама исправляет её недочёты вместо Microsoft.

Как сообщает издание Neowin, корпорация Microsoft признала, что подавляющее большинство основных компонентов Windows 11 работают со сбоями. Причём на этот раз это не было заявлением какого-либо рядового менеджера, как часто происходит в подобных случаях.

Напротив, Microsoft открыто заговорила об этой проблеме. Компания официально подтвердила наличие дефектов в Windows 11, разместив новую статью на портале своей службы поддержки, где прямо указала, что недостатки присутствуют почти во всех фундаментальных частях системы.

По мнению Microsoft, проблемы Windows 11 связаны исключительно с XAML (расширяемый язык разметки приложений). Этот декларативный язык на основе XML был создан Microsoft для разработки пользовательских интерфейсов в приложениях .NET. В корпорации акцентируют, что данные проблемы затрагивают все элементы оболочки Windows 11, включая меню «Пуск», панель задач, «Проводник» и окно «Параметры».

Примечательно, что Microsoft полностью игнорирует множество других проблем в Windows 11, никак не связанных с XAML. На протяжении последних четырёх лет компания выпускает обновления для этой ОС, которые регулярно что-то ломают в системе, после чего в срочном порядке готовятся «заплатки для заплаток». Некоторые из них лишь ухудшают ситуацию, замыкая порочный круг бесконечных исправлений.

Аналитики Neowin также отмечают, когда именно Microsoft признала нестабильность Windows 11. Это произошло лишь в ноябре 2025 года, более чем через четыре года после релиза ОС, причём компания подчеркнула, что проблемы касаются только новейшей сборки 25H2. Однако, поскольку 25H2 использует ту же кодовую базу, что и версия 24H2, выпущенная годом ранее, вероятно, и 24H2 далека от совершенства в части работы XAML.

Microsoft пока не готова признать, что за годы выпуска проблемных обновлений была повреждена не только интерфейсная часть её системы. Тем временем, это очевидно не только пользователям Windows 11, но и многим крупным ИТ-компаниям, вынужденно зависящим от продуктов Microsoft.

И те, и другие уже открыто указывают Microsoft на новые сбои в работе Windows, вызванные очередными обновлениями. Однако у обычных пользователей гораздо меньше шансов быть услышанными, чем у технологических гигантов.

В последние дни ноября 2025 года компания Nvidia, создатель графических ускорителей GeForce, чья рыночная стоимость превышает таковую у Microsoft, подвергла последнюю резкой критике. Софтверного гиганта обвинили в том, что обновления для Windows 11 негативно сказываются на скорости работы в компьютерных играх.

Данный вопрос имеет особую значимость, ведь Windows по-прежнему удерживает звание главной игровой платформы на планете – на этой ОС работает абсолютное большинство ПК (66,4% по данным StatCounter за октябрь 2025 г.). При этом Windows 11 является самой распространённой версией системы с долей 55,17% в том же месяце, тогда как годом ранее этот показатель составлял 35,6%.

Финансовые результаты Nvidia в огромной степени связаны с глобальным игровым сегментом. Компании даже потребовалось в срочном порядке выпустить новую редакцию драйверов для своих видеокарт, чтобы вернуть игровым приложениям прежний уровень быстродействия.

Фактически Nvidia взяла на себя решение проблемы, возникшей по вине Microsoft. Подобная ситуация не нова – ранее производители чипов Intel и AMD также выпускали исправления, чтобы их процессоры не теряли в производительности из-за недоработок в операционной системе Windows.

Геннадий Ефремов

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории