В России владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовыми неполадками — многие машины отказываются заводиться. В профильных сообществах винят в этом системы радиоэлектронного подавления. Прямого решения пока нет, однако водители нашли несколько обходных способов, некоторые из которых обходятся недешево.
Премиальные автомобили немецкого бренда Porsche вышли из строя в разных регионах России. По данным Telegram-канала Shot, жалобы поступают, в частности, из Москвы и Краснодара.
Официальные дилеры пока не раскрывают масштабы проблемы, но указывают на ряд возможных причин. Среди них — сбои в сетевом соединении и некорректная работа штатной противоугонной системы, блокирующей запуск мотора.
Как сообщает Hi-Tech Mail.ru, в клубе «Porsche Россия» винят средства РЭБ и глушилки. Редакция CNews не обнаружила таких сообщений в данном клубе.
Важно отметить, что проблема, судя по всему, касается только владельцев Porsche на территории России. За рубежом массовых жалоб на отказ этих премиальных немецких автомобилей пока не зафиксировано.
Некоторые российские водители также сообщают, что на панели приборов стали появляться ошибки, связанные с двигателем и коробкой передач, которых ранее не было.
Пока сбои затронули исключительно автомобили марки Porsche. Другие машины концерна Volkswagen (Audi, Seat, Bentley, VW и др.), широко представленные на российских дорогах, если и испытывают проблемы, то не в таких масштабах. Также в открытых источниках практически нет жалоб на внезапные отказы в запуске автомобилей «АвтоВАЗа».
Пока истинные причины массовых неисправностей Porsche не установлены, их владельцы начали самостоятельно искать методы ремонта или обращаться к специалистам. Кто-то вызвал эвакуатор и отправил машину в сервис, другие проявили изобретательность и применили способ, который часто выручает при поломках отечественных автомобилей.
Они просто сняли клеммы с аккумулятора, а затем установили их обратно. Этот метод действительно помог «реанимировать» даже столь технологически сложный и насыщенный электроникой автомобиль, как Porsche.
Однако способ, хотя и эффективный, требует времени: бортовую сеть автомобиля необходимо отключать от аккумулятора как минимум на 10 часов.
Иногда может сработать менее затратный по времени метод. Некоторые автовладельцы обнаружили, что если активировать зажигание (не запуская двигатель, а именно включив его), затем отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, вернуть её на место и после этого попробовать завести мотор, то автомобиль может успешно запуститься. Однако после его остановки процедуру придётся выполнять снова. По всей видимости, данный способ не подходит для автомобилей, оснащённых кнопкой «Старт/Стоп» вместо традиционного замка зажигания.
На момент публикации статьи не было доступно детальной статистики по моделям, модификациям, типам кузова и годам выпуска автомобилей Porsche, которые внезапно перестали заводиться на территории России. Специализированное издание «Авто Mail.ru» сообщает, что в основном проблема затрагивает относительно возрастные автомобили, произведённые до 2020 года.
В таких машинах, которым сейчас как минимум пять лет, установлен устаревший блок VTS (Vehicle Tracking System). Этот модуль отвечает за функционирование штатной противоугонной системы со спутниковой связью.
Чем именно старый блок отличается от нового, и почему трудности с запуском возникают преимущественно у автомобилей с ним, на момент подготовки материала оставалось невыясненным.
Редакция CNews обнаружила на российских автомобильных форумах многочисленные жалобы владельцев Porsche на работу блока VTS. Симптомы чаще всего идентичны — автомобиль категорически отказывается заводиться, хотя ещё недавно работал без нареканий.
В русскоязычном сегменте интернета начали появляться руководства по удалению модуля VTS из автомобиля. Одно из них опубликовал пользователь ресурса Drive2 под ником glan1k, владеющий дизельным Porsche Cayenne второго поколения. Производство этой модели осуществлялось с 2010 по 2018 годы. Инструкция от glan1k довольно детальная, однако избавление автомобиля от блока VTS может оказаться ощутимой финансовой нагрузкой для владельца. По словам пользователя glan1k, отключение и демонтаж этого модуля обошлись ему в 46 тысяч рублей.