Ранее аналитики Counterpoint Research прогнозировали умеренный рост поставок смартфонов к 2026 году, однако резкий скачок цен на память в этом полугодии заставил их изменить свои ожидания. Согласно новому прогнозу, объёмы поставок в 2026 году сократятся на 2,1%, и наибольшее влияние это окажет на китайские бренды.
Источник изображения: Samsung Electronics
Среди них эксперты Counterpoint Research выделяют Honor, Oppo и Vivo. Согласно предыдущим оценкам, Oppo и Vivo должны были нарастить поставки в следующем году, но теперь ожидается их снижение на 1,2%. При этом у Honor прогнозируется самое значительное падение объёмов продаж среди всех производителей — на 3,4%. Как поясняется в отчёте, с начала этого года затраты на компоненты для смартфонов стоимостью до $200 выросли на 20–30%. В среднем и премиальном сегментах рост составил 10–15%. Ожидается, что до второго квартала следующего года цены на память могут подняться ещё на 40%, что способно увеличить себестоимость устройств на компонентном уровне на дополнительные 8–15%.
Как отмечают в Counterpoint Research, в бюджетном сегменте резкий рост себестоимости негативно влияет на потребительский спрос. Поэтому производители, скорее всего, будут не поднимать цены, а сокращать часть модельного ряда, сосредоточившись на более прибыльных устройствах. Фактически, эта тенденция уже прослеживается на рынке.
Источник изображения: Counterpoint Research
Ещё в сентябре текущего года аналитики Counterpoint Research прогнозировали, что увеличение средней стоимости смартфонов в будущем году не превысит 3,9 %, однако сейчас они пересмотрели эту оценку до 6,9 %. Наиболее устойчивыми к подорожанию и дефициту памяти окажутся те производители, которые обладают высокой степенью вертикальной интеграции, широкой линейкой устройств и крупными производственными мощностями. Как отмечают эксперты, в данном контексте Apple и Samsung окажутся в более выгодном положении в течение следующих нескольких кварталов, тогда как у многих китайских брендов сложности начнут проявляться в течение грядущего года. Доля Apple и Samsung на рынке смартфонов в следующем году останется на уровне 19 % у каждого, а третье место займёт Xiaomi с 14 %. При этом снижение объёмов поставок у Xiaomi составит лишь 1,8 %, в то время как у Apple этот показатель достигнет 2,2 %, а у Samsung — 2,1 %.
Китайские компании уже приступили к нивелированию роста цен на память за счёт упрощения характеристик выпускаемых устройств. В частности, сокращается объём памяти в младших версиях. Кроме того, происходит переход на более доступные модули памяти, экраны и элементы звукового тракта. Некоторые производители используют устаревшие комплектующие, обновляют преимущественно дизайн моделей, чтобы стимулировать интерес к топовым версиям, а также оптимизируют продуктовый портфель.