Компания «Яндекс» планирует запустить производство собственного электромобиля, ориентированного на службы такси. Ориентировочная стоимость модели составит 2,4 миллиона рублей, однако точные сроки ее выхода на рынок пока не определены. Автомобиль не будет разрабатываться с чистого листа — это будет китайская модель 2021 года выпуска с российской маркировкой. В классификации «Яндекс Такси» для Москвы и Санкт-Петербурга она будет относиться к категории «Комфорт+».
Российская IT-корпорация «Яндекс» намерена освоить новый для себя сегмент автомобилестроения. Как сообщает издание «Ведомости», компания начала работу над созданием своего первого электрокара, которому присвоено рабочее название UMO 5.
Машина создается в первую очередь для эксплуатации в таксопарках — информации о возможности ее покупки для частных лиц пока нет. Предполагаемая цена — 2,4 млн рублей, однако с учетом текущей экономической ситуации в России к моменту старта продаж, дата которого не объявлена, стоимость может неоднократно измениться в сторону увеличения.
«Яндекс» является одним из лидеров российского рынка пассажирских перевозок. Его сервис «Яндекс Такси» работает с 2011 года.
Отметим, что в России также продолжается разработка отечественного электромобиля «Атом». Его создание ведется уже несколько лет, но до серийного производства и появления у дилеров проект пока не дошел.
На момент публикации материала «Яндекс» не пояснил, почему в названии модели присутствует цифра 5 и что она символизирует. Не исключено, что компания в будущем планирует выпустить целую линейку автомобилей.
Сама торговая марка UMO была зарегистрирована в Роспатенте — исключительные права принадлежат «Яндексу» с 12 ноября 2025 года. Согласно Международной классификации товаров и услуг, товарный знак отнесен к классам 12 и 37, которые включают автомобили, а также зарядные устройства для транспортных средств.
UMO 5 будет оснащен электродвигателем мощностью 204 л.с. и аккумуляторной батареей, обеспечивающей запас хода от 300 до 430 км без подзарядки (показатель зависит от сезона). Используется литий-железо-фосфатная АКБ емкостью 63 кВт·ч. Заявлена поддержка быстрой зарядки: пополнение заряда с 20% до 80% займет около 30 минут.
Согласно данным «Ведомостей», в классификации «Яндекс Такси» модель UMO 5 будет соответствовать тарифу «Комфорт+» в Москве и Санкт-Петербурге. Информация по другим городам не уточняется.
«Яндекс» пока не раскрывает деталей о будущем автомобиле, однако источники издания открыто заявляют, что полностью с нуля его разрабатывать не станут. Один из собеседников издания указал на происхождение платформы, отметив, что «Яндекс» совместно с китайским автопроизводителем GAC ведет переговоры с заводами об организации производственной площадки.
По информации издания «Ведомости», электрокар от «Яндекса», вероятно, станет репликой китайской модели GAC Aion Y Plus. Степень её соответствия оригиналу пока неизвестна — возможно, изменения сведутся лишь к установке новых эмблем. Подобная практика, именуемая «бейдж-инжиниринг», в России уже знакома: например, автомобили возрождённой марки «Москвич» фактически являются моделями JAC с изменённой шильдировкой.
Учитывая, что «Яндексу», по-видимому, не потребуется полностью разрабатывать новую машину, выход его брендированного электромобиля может состояться довольно скоро. Как предполагает один из источников издания, первые образцы UMO 5 могут быть выпущены уже к 2026 году, хотя точные сроки пока не определены.
GAC Aion Y Plus — модель, представленная ещё в 2021 году, и к моменту запуска электромобиля «Яндекса» её возраст составит не менее пяти лет. На российском рынке эту машину нельзя приобрести через официальных дилеров — только на вторичном рынке.
Редакция CNews обнаружила несколько актуальных предложений на российских площадках объявлений. Например, на «Дроме» выставлен на продажу GAC Aion Y Plus 2023 года в Уссурийске с заявленным пробегом 300 км и отметкой «без пробега по России».
На «Авто.ру» размещено ещё более привлекательное предложение: во Владивостоке аналогичный автомобиль 2025 года с пробегом 10 км оценивается примерно в 1,5 млн рублей.
Согласно данным «Ведомостей», цена UMO 5 составит 2,4 млн рублей с учётом государственной субсидии на электромобили в размере 925 тыс. рублей. Поскольку машина ориентирована на такси, также предусмотрен лизинговый вариант — 69 тыс. рублей в месяц при четырёхлетнем сроке аренды и отсутствии первоначального взноса.