RuTube осуществил масштабное техническое обновление: были внедрены собственные системы поиска и рекомендаций, устранены неполадки в видеоплеере, а также запущена автоматизированная модерация материалов. В перспективе — разработка собственного рекламного движка и платформы для работы с данными, а также активизация сотрудничества с ведущими создателями контента.
Видеоплатформа RuTube, являющаяся частью холдинга «Газпром-Медиа» (ГПМ), в 2025 году провела значительную модернизацию и устранила ряд существовавших технических сложностей. Об этом сообщил генеральный директор «ГПМ-Проекты» (входит в «Газпром-Медиа») Сергей Стамболцян.
В первую очередь была полностью обновлена основа платформы — видеоплеер. Как отмечает Стамболцян, ранее он часто давал сбои, не справлялся с нагрузкой, обладал неполным функционалом, а также возникали трудности с его интеграцией на сторонние сайты. Теперь, по словам Стамболцяна, эти вопросы решены. За 2025 год плеер обработал 47,3 млрд просмотров, в среднем ежемесячно фиксируется около 5 млрд просмотров.
Кроме того, была развернута CDN-сеть для кэширования трафика, охватывающая 35 городов России и СНГ (включая 4 дата-центра в Москве и один в Санкт-Петербурге), а также ряд городов в Европе и США. Суммарная пропускная способность сети достигает 12 Тбит/с, в её состав входит 7 тысяч серверов.
Ещё одной задачей было улучшение поиска. Как признаёт Стамболцян, раньше пользователям было неудобно искать видео непосредственно на RuTube — многие предпочитали использовать Google или «Яндекс». Сейчас эта проблема устранена: на платформе запущен собственный поисковый движок, а вместе с ним — система персонализированных рекомендаций.
Разработка этих решений заняла три года. В итоге сейчас 43% запусков видео на RuTube инициируются именно рекомендательной системой. Платформа для SmartTV вскоре будет полностью работать на основе рекомендаций.
Следующей сложностью была долгая загрузка контента: из-за процесса модерации на это в среднем уходило несколько дней. Также существовали задержки с выплатами вознаграждений авторам.
Стамболцян поясняет, что с ростом объёмов контента ручная модерация стала неэффективной. В результате за несколько лет была создана система автоматического обнаружения запрещённых материалов, учитывающая в том числе требования Роскомнадзора.
Теперь среднее время загрузки одного видео сократилось до 9 минут. Выплаты авторам осуществляются в течение одного дня. Общий объём выплат создателям контента в 2025 году составил 1 млрд рублей.
В 2026 году RuTube планирует продолжить технологическое развитие: как рассказала коммерческий директор платформы Екатерина Бокова, в планах — запуск собственного рекламного движка. Изначально этот продукт создавался для внутренних нужд, но теперь его планируется вывести на рынок.
Также планируется разработка собственной платформы для работы с данными. Она будет агрегировать информацию не только с RuTube, но и с других видеосервисов «Газпром-Медиа» — онлайн-кинотеатра Premier и видеоплатформы Yappy. В итоге будет сформирована обширная медиатека, оснащенная интеллектуальной системой рекомендаций и поиска.
Общий архив RuTube насчитывает 430 миллионов видеороликов. Ежедневно загружается около миллиона новых материалов. За 2025 год количество авторов на платформе увеличилось вдвое, ежемесячно регистрируется примерно 60 тысяч новых создателей. Постоянно активными остаются около 240 тысяч авторов.
В 2026 году RuTube планирует активизировать сотрудничество с популярными авторами, которые привлекают свою аудиторию, отмечает Бокова. Платформа уже провела пилотный проект с блогерами из направления «Бизнес и предпринимательство». В дальнейшем эта практика будет расширена на другие тематические ниши. Для ведущих авторов создаются специальные рекомендательные подборки, а также профессиональные инструменты для монтажа видео и анализа статистики.
Помимо этого, RuTube организовал взаимодействие с B2B-партнерами — дистрибьюторами лицензионного контента — предоставив им персональный кабинет для управления несколькими каналами и авторами. Также RuTube запустил Блогер-Академию, где обучают созданию контента и работе с аналитикой.
Отечественные видеоплатформы получили преимущество в результате замедления работы YouTube. Этот процесс начался летом 2024 года, сначала затронув проводные сети, а к концу 2024 года распространившись и на мобильный интернет. Согласно данным MediaScope, в октябре 2025 года время просмотра на Rutube увеличилось в 4 раза по сравнению с июлем 2024 года, на «ВК Видео» рост составил 34%. В Telegram показатель вырос на 8%.
По продолжительности просмотра на RuTube 33% приходится на блоги, 30% — на фильмы и сериалы, 27% — на телеканалы, СМИ и другие источники. По количеству запусков видео 62% просмотров приходится на блогерский контент, 12% — на ТВ и СМИ, 11% — на фильмы и сериалы. Развлекательный контент в целом занимает 85% от всех запусков и 90% от общего времени просмотра.
Среди блогерского контента раздел «Культура» показал более чем двукратный рост по числу запусков видео. В категории «Аудиокниги» рост составил 76%, в «Путешествиях» и «Новости и СМИ» — по 66%, в «Хобби» и «Техника и оборудование» — по 59%, в «Видеоиграх» — 56%. В то же время в разделе «Эзотерика» количество просмотров снизилось на 25%, в «Мультфильмах» — на 11%, в «Политике» — на 9%, в «Психологии» — на 6%.
Ежемесячная аудитория RuTube достигает 80,6 млн пользователей. На приложения для Smart TV приходится 43% просмотров, на мобильное приложение — 29%.