Новости

Интернет в московском метро стал в три раза быстрее, чем на поверхности

В текущем году усреднённая скорость передачи данных в тоннелях Московского метро достигла 94,7 Мбит/с, в то время как в предыдущем периоде она составляла 85,5 Мбит/с. Максимальное значение в 95,6 Мбит/с было отмечено в 2023 году. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ», ссылаясь на исследование TelecomDaily.

 Источник изображения: Dan Roizer / Unsplash

Источник изображения: Dan Roizer / Unsplash

Согласно опубликованной информации, за год средняя скорость скачивания увеличилась на 10,7%. Среди операторов «большой четвёрки» по данному параметру лидирует МТС с результатом 113,8 Мбит/с. Вторую и третью позиции разделили «ВымпелКом» и «МегаФон» (по 104 Мбит/с), тогда как Т2 занял четвёртое место с 56,9 Мбит/с. Средняя скорость отдачи в подземных перегонах поднялась на 15,4%, достигнув 22,5 Мбит/с. Здесь первенство принадлежит «ВымпелКом» (29,9 Мбит/с), далее следуют «МегаФон» (26,3 Мбит/с), МТС (25,4 Мбит/с) и Т2 (8,3 Мбит/с). Подчёркивается, что стабильность интернет-подключения в 2025 году составила 97,2%, тогда как в прошлом году этот параметр равнялся 93,8%, а в 2023-м — 95,3%.

Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков дополнил, что в наземных условиях Москвы средние скорости приближаются к 30 Мбит/с. По его сведениям, число пользователей Wi-Fi в метрополитене снизилось из-за активного перехода на мобильный интернет. Рост скоростных характеристик объясняется именно увеличением нагрузки на сети.

В «ВымпелКоме» проинформировали о 12-процентном росте интернет-трафика в Московском метро по сравнению с прошлогодними значениями. В компании также отметили продолжение работ по замене оборудования и совершенствованию сетевой инфраструктуры. МТС зафиксировала увеличение объёма передаваемых данных в подземке на 20% за первые три квартала года. Т2 сообщила о аналогичном 20-процентном приросте трафика. Компания также запустила новый частотный диапазон на наиболее оживлённых линиях, что позволило улучшить качество соединения. «МегаФон» отчитался о модернизации оборудования на одной из станций и обеспечении связи на всех платформах первого участка Троицкой линии.

Ежедневно услугами столичной подземки пользуются от 7,5 до 8 миллионов пассажиров, при этом средняя продолжительность одной поездки составляет около 40 минут, то есть суммарно примерно 80 минут в день, пояснила старший менеджер «ТеДо» Екатерина Литвинова. Она подчеркнула, что поддержание бесперебойного интернет-соединения в метро становится обязательным условием для непрерывного доступа в сеть независимо от местоположения абонента. «При отсутствии интернета у одного оператора клиент вправе перейти к другому провайдеру», — полагает Екатерина Литвинова.

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории