Новости Hardware

Рекорд скорости: китайский поезд разогнался до 453 км/ч на обычных рельсах

Совсем недавно китайский электропоезд CR450, считающийся самым быстрым в мире среди колёсных составов, продемонстрировал новый скоростной рекорд, достигнув на тестовом отрезке пути 453 км/ч. В обычных условиях эксплуатации восьмивагонный CR450 будет поддерживать крейсерскую скорость 400 км/ч. Испытания в интенсивных режимах дают возможность проверить прочностные характеристики конструкции при предельных нагрузках.

 Поезд CR450 на испытаниях. Источник изображения:

Поезд CR450 на испытаниях. Источник изображения: @Niteshyadav00

Эксплуатируемые в Китае высокоскоростные составы на колёсных парах модели CR400 работают с предельной скоростью 350 км/ч (отметим, что речь идёт не о маглевах, использующих электромагнитную левитацию). В ходе испытательных заездов эти поезда достигали 420 км/ч. Новая модификация CR450 увеличит стандартную скорость передвижения по китайским железным дорогам ещё на 50 км/ч, сократив продолжительность поездок.

Однако одного нового подвижного состава недостаточно. Китайские железнодорожные службы параллельно ведут модернизацию путевой инфраструктуры для маршрутов CR450, начатую более пяти лет назад. У них сохраняется временной запас для продолжения работ — состав CR450 должен преодолеть ещё 600 тысяч километров испытательных пробегов перед вводом в регулярную эксплуатацию.

Исторический рекорд скорости среди колёсных поездов принадлежит французскому TGV: в 2007 году на специально модернизированном участке он развил 574,8 км/ч. Ранее в этом году немецкий состав ICE от Deutsche Bahn установил собственное достижение, разогнавшись до 405 км/ч. Китайский CR450 в новых испытаниях превзошёл немецкий аналог и, что существенно, будет поддерживать скорость, приближенную к рекордной, на действующих линиях. В Соединённых Штатах максимальный показатель принадлежит поезду NextGen Acela, достигшему скромных 257 км/ч. В России поезд «Сапсан», созданный компанией Siemens, курсирует с максимальной скоростью 250 км/ч.

Безусловными лидерами в железнодорожных скоростях остаются составы на магнитном подвесе. Китайский экспериментальный образец смог разогнаться до 650 км/ч. В Японии рекордная скорость для таких поездов составила 603 км/ч при штатной эксплуатационной скорости 505 км/ч.

Согласно информации из источников, новейший китайский электропоезд на колёсах CR450 стал на 10% легче своей предыдущей модели и обладает усовершенствованными аэродинамическими характеристиками, в том числе благодаря установке специальных обтекателей на колёсные блоки. В своё время инженеры из Китая рассматривали возможность оснащения этого состава подъёмными крыльями, чтобы уменьшить нагрузку на ходовую часть, однако данный замысел так и остался нереализованным. Жаль, ведь с такими крыльями состав приобрёл бы совершенно футуристический облик.

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории