Новости Hardware

Рекорд Нюрбургринга побит: первый электрокар, уложившийся в 7 минут

Несмотря на лидерство в китайской автомобильной индустрии, компания BYD сталкивается со сложностями на внутреннем рынке, что побуждает её активно развивать международные поставки. Для укрепления позиций бренда за рубежом требуются яркие информационные события, и таким событием стал новый рекорд трассы Нюрбургринг в категории электромобилей.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Согласно официальному сообщению, достижение было установлено гиперкаром YangWang U9 Xtreme с мощностью 3000 л.с. ещё 22 августа текущего года при участии немецкого гонщика Моритца Кранца. За свою карьеру пилот категории GT преодолел эту трассу на различных автомобилях почти 10 000 раз. Долгое замалчивание результата объясняется продолжительной процедурой подтверждения со стороны администрации автодрома, а также намеренным ожиданием производителя до старта приёма заказов на модель. На прохождение Северной петли Нюрбургринга гиперкару YangWang U9 Xtreme потребовалось 6 минут 59,157 секунды, что стало первым случаем преодоления семиминутного барьера среди электрокаров.

Ранее, в сентябре, появилась информация о другом рекорде этой модели — максимальной скорости для серийных автомобилей, достигнутой на отметке 496,22 км/ч. В этой категории YangWang U9 Xtreme опередил бензиновый гиперкар Bugatti Chiron Super Sport 300+. Однако отнесение китайской модели к серийным требует существенной оговорки, поскольку планируется выпуск не более 30 единиц.

Модель YangWang U9 Xtreme построена на платформе с напряжением 1200 В и оснащена четырьмя электромоторами, каждый из которых раскручивает колесо до 30 000 оборотов в минуту, а их суммарная производительность доходит до 3000 лошадиных сил. Фактически, на каждую тонну веса приходится 1217 л.с., что свидетельствует о впечатляющей энергоэффективности. В отличие от рекордов максимальной скорости, время круга на Нюрбургринге лучше демонстрирует отлаженную электронную систему управления шасси YangWang U9 Xtreme с инновационной подвеской. Разработчикам потребовалось модернизировать охлаждающий комплекс и внедрить тормозные элементы, объединяющие титановый сплав, керамику и углеволокно. На гиперкар также установили специализированные покрышки от Giti. Любопытно, что предыдущий рекорд трассы для электрокаров в этом году принадлежал гиперкару Xiaomi SU7 Ultra, что позволяет предположить смещение лидерства в этой области в сторону китайских автобрендов. YangWang улучшил результат конкурента приблизительно на пять секунд.

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории