В текущем году корпорация Apple представила ультратонкий смартфон iPhone Air, занявший место модели iPhone Plus в актуальной продуктовой линейке, однако ажиотаж вокруг новинки не привёл к увеличению спроса. Интерес к iPhone Air стремительно снижается, и Apple может существенно уменьшить масштабы его производства.
Источник изображения: Apple
Как сообщает The Wall Street Journal, один из сотрудников Apple, проживающий недалеко от штаб-квартиры в Купертино, под впечатлением от изящного дизайна iPhone Air приобрел устройство в день старта продаж, однако уже через месяц вернул его. Среди недостатков новинки он отметил посредственную камеру и наличие всего одного динамика, что ухудшало качество звука в режиме громкой связи и при воспроизведении аудио. Кроме того, смартфон не показал выдающейся производительности, а количество компромиссов, связанных с тонким корпусом, оказалось настолько велико, что устройство не подходило для повседневного использования.
Согласно данным исследования, в первые недели после выхода всей линейки iPhone 17 только каждый десятый покупатель выбирал модель Air. Помимо качества звука и камеры, пользователи критиковали недостаточную ёмкость аккумулятора и завышенную цену. Если некоторые версии смартфонов приходилось ждать до трёх недель при заказе через официальный сайт Apple в США, то iPhone Air всегда был доступен для немедленной доставки.
По информации инсайдеров, вскоре после запуска продаж iPhone Air компания Apple начала сокращать производственные планы по этой модели. Авторитетный аналитик Минг-Чи Куо (Ming-Chi Kuo) полагает, что к началу следующего года выпуск iPhone Air уменьшится на 80%. Специалисты IDC расценивают эту модель как маркетинговый успех, не подкреплённый реальными продажами. Многие эксперты видят в iPhone Air пробный шаг перед релизом первого складного iPhone, запланированного на следующий год, который должен получить ультратонкий складной корпус и гибкий экран.
В любом случае, iPhone Air вызвал вокруг продуктов Apple ажиотаж, которого не было на протяжении нескольких лет. Фактически, последний раз сравнимый общественный резонанс в плане обновления дизайна наблюдался при выходе iPhone X в 2017 году. Как показывает опыт, нишевые версии смартфонов Apple обычно не демонстрируют значительного рыночного успеха в долгосрочном периоде. Тем не менее, вся линейка iPhone 17 в совокупности оказалась более востребованной, чем предыдущие поколения. Согласно исследованию CIRP, среди американских покупателей iPhone в сентябре текущего года 29% выбрали именно новейшие модели. Годом ранее этот показатель составлял лишь 20%, что подтверждает возросшую популярность новой серии, достигаемую в основном за счёт версий Pro и Max.
Завышенная стоимость iPhone Air по сравнению с базовым iPhone 17 также создаёт трудности с его продажами. Последний обладает более ёмким аккумулятором, парой динамиков и усовершенствованной камерой, оставаясь при этом на $200 дешевле. В Китае ценовой разрыв между двумя моделями доходит до $280, к тому же iPhone Air не подпадает под правительственную программу субсидий в КНР, что делает базовый iPhone 17 ещё привлекательнее по цене.