Игровая система Valve Steam Deck изменила представление о портативном гейминге — она открывает доступ к обширной библиотеке компьютерных игр, в которые можно играть как на самом устройстве, так и на телевизоре при подключении. Объём памяти консоли можно увеличить с помощью карт microSD, которые теперь обрели новую функцию — перемещение игр между разными устройствами.
Источник изображения: steamdeck.com
С появлением игрового ПК Steam Machine и VR-гарнитуры Steam Frame карты microSD перестанут быть просто дополнительным хранилищем. Оба устройства, как и Steam Deck, работают на платформе SteamOS, созданной компанией на основе Linux. Если отформатировать карту microSD в этой системе и извлечь её из Steam Deck, то все сохранённые игры без проблем запустятся на Steam Machine и Steam Frame.
Steam Machine и Steam Frame поступят в продажу в начале 2026 года. Поддержка microSD на обоих устройствах позволит, достав их из коробки, просто вставить карту памяти и сразу начать играть, минуя повторную загрузку игр. Технические характеристики этих систем различаются, поэтому и игровой процесс будет отличаться. Однако многие игры, скорее всего, будут стабильно работать на всех устройствах, что делает возможным запуск с одной карты памяти.
По сути, карта становится аналогом классического игрового картриджа — но без привязки к одному устройству или одной игре, поскольку между компьютерами на SteamOS можно переносить столько игр, сколько вместится на носитель. Единственный нюанс — все устройства оснащены кард-ридерами стандарта UHS-I, который не отличается высокой скоростью и, конечно, уступает внутренним SSD-накопителям.
«SD-карты часто критикуют за невысокую производительность, но наши тесты и практика показывают, что они справляются вполне достойно. Мы считаем, что для большинства пользователей это наиболее практичное решение», — отметил инженер Valve Язан Альдехайят (Yazan Aldehayyat) в беседе с изданием The Verge. На вопрос журналистов о характеристиках кард-ридера в новом игровом ПК компании он ответил уклончиво: «Мы вновь хотим подчеркнуть, что наша цель — сделать Steam Machine максимально простым и удобным устройством», готовым к использованию сразу после подключения и входа в систему. Это интеграция в экосистему, что является серьёзным преимуществом в конкурентной борьбе консолей.