Прогресс в области электрической авиации по-прежнему сдерживается ограниченной энергоёмкостью и значительным весом аккумуляторов, однако морской транспорт постепенно переходит на электрическую тягу, где эти параметры не столь критичны. Как считает ведущий производитель силовых батарей CATL, полностью электрические океанские лайнеры могут появиться уже в течение трёх лет.
Источник изображения: CATL
Компания CATL сама занимается разработкой аккумуляторов для судов с 2017 года и за это время оснастила ими около 900 морских судов. Развитие в этой сфере шло от небольших речных судов к более крупным, и логичным следующим шагом станет создание океанских лайнеров на электрической тяге. Как отмечают в CATL, полностью электрические суда, способные к дальним морским переходам, появятся в ближайшие три года. Специальное подразделение компании, созданное в ноябре 2022 года, отвечает за проектирование специализированных силовых батарей.
Согласно данным CATL, на долю компании приходится около 40% всех тяговых аккумуляторов, используемых в мировом электрическом судостроении. В прошлом месяце поддерживаемый CATL китайский стартап Autoflight представил плавучую платформу для электрических летательных аппаратов. В конце июля в Китае начал работу полностью электрический туристический корабль «Юйцзянь 77», предназначенный для прибрежных маршрутов. Отсутствие шумных двигателей особенно понравится туристам, которые будут им пользоваться. CATL сохраняет лидерство на мировом рынке тяговых аккумуляторов, занимая 38,1% доли по данным на начало текущего месяца.