После того как Tesla решила не разрабатывать абсолютно новый бюджетный электрокар на обновлённой платформе, компания представила публике упрощённые модификации Model 3 и Model Y. Их цена в США начинается от $36 990 и $39 990 соответственно, без учёта дополнительных сборов и транспортных расходов.
Источник изображений: Tesla
Как отмечает Electrek, иронично, что ещё в конце сентября в США можно было купить более оснащённые версии Model 3 и Model Y на полторы-две тысячи долларов дешевле, поскольку тогда часть клиентов имела право на федеральную льготу в виде налогового вычета размером $7500. Теперь же ближайшие к базовым, но более дорогие варианты этих моделей оцениваются в $42 500 и $45 000 соответственно, что делает новые комплектации самыми бюджетными на сегодня.
Упрощённая Tesla Model Y вызвала больше обсуждений в профильных изданиях, так как её сначала заметили на тестовом треке компании с камуфляжными элементами, а незадолго до анонса в СМИ появились снимки без маскировки. Отличительными чертами самой простой Model Y при виде спереди и сзади стали упрощённые световые приборы: спереди отсутствует соединяющая фары светодиодная полоса, а сзади между фонарями размещён более узкий красный светоотражатель вместо широкой светодиодной секции.
Машину также можно опознать по колёсным дискам диаметром 18 дюймов оригинального дизайна, упрощённой центральной консоли без отделения для мелочей, уменьшенному числу динамиков (7 вместо 15, включая отсутствие сабвуфера) и отсутствию декоративной подсветки в салоне. Кроме того, на торце центральной консоли для пассажиров сзади нет небольшого экрана. Обе модели оснащаются менее ёмкой батареей на 69 кВт·ч и имеют только задний привод благодаря использованию одного электромотора. Новинки также предлагают ограниченную палитру цветов кузова: серый доступен без доплат, белый обойдётся в $1000, а чёрный — в $1500 дополнительно.
Ходовые характеристики электромобилей и скорость подзарядки незначительно уменьшились, однако это не вызывает серьёзных опасений. Базовая модификация Model Y преодолевает 514 км в рамках испытательного цикла, развивает максимальную скорость 200 км/ч и разгоняется до 100 км/ч приблизительно за 6,8 секунды. Tesla Model 3 в стандартном исполнении демонстрирует аналогичные показатели максимальной скорости и автономности, но достигает 100 км/ч за 5,8 секунды. В простой комплектации Model Y также отсутствует возможность питания внешних устройств через адаптер, подключаемый к зарядному разъёму автомобиля.
Стеклянная панорамная крыша сохранилась как в Model 3, так и в Model Y, однако у последней она по умолчанию имеет внутреннюю шторку. Tesla не пошла на сокращение количества USB-портов и площадок для беспроводной зарядки гаджетов, электроприводов сидений (хотя число регулировок уменьшено), подсветки дверных панелей и зон для ног пассажиров. Кроме того, даже в самых доступных версиях электромобилей марки предусмотрен электропривод крышки багажника. Комплекс систем активной безопасности также остался без изменений, однако за отдельные функции, как обычно, требуется доплата. Стоит отметить, что перечень доступных защитных функций постоянно корректируется в зависимости от текущей версии программного обеспечения, поэтому он может как пополняться, так и сокращаться. В любом случае, в стандартной комплектации функция автоматического удержания в полосе (Autosteer) изначально не активирована.
Стандартные версии обеих моделей уже доступны для заказа в США, однако первые поставки клиентам начнутся только в декабре текущего года. Примечательно, что 15,4-дюймовый центральный экран позволяет не только работать с сенсорным интерфейсом, но и взаимодействовать с голосовым помощником Grok от компании xAI через встроенные микрофоны. Жителям регионов с холодным клиентом придётся по душе наличие подогрева передних сидений и рулевого колеса в базовых модификациях. Конструкция подвески также была упрощена, кроме того, отсутствуют электропривод зеркал и подсветка периметра при открытии дверей. Следуя тенденции последних лет, в стандартных версиях не предусмотрено аналоговое AM/FM-радио. Рулевая колонка регулируется механически, а отделка салона выполнена из комбинации текстиля и искусственной кожи. В климатической установке отсутствует HEPA-фильтр — он заменён стандартным аналогом. Вентиляционные дефлекторы для задних пассажиров настраиваются вручную, а не через сенсорный экран, как в более дорогих версиях. Спинки сидений второго ряда также складываются механически, без использования электропривода, и не имеют подогрева, в отличие от передних сидений.
Новые модификации Standard, которые стоят всего на $5000 дешевле более дорогих вариантов Model 3 и Model Y, по оценкам экспертов, помогут Tesla увеличить общий объём реализации электромобилей в будущем году до 1,85 млн единиц, однако в текущем периоде они не окажут существенного влияния на сдерживание снижения продаж. В целом, эти шаги не являются достаточно весомыми, чтобы кардинально преобразовать мировой рынок электротранспорта за пределами Китая, и даже не выступают мощным катализатором для активизации потребительского интереса непосредственно к продукции Tesla.