На этой неделе Microsoft запустила в продажу портативные игровые системы ROG Xbox Ally и ROG Xbox Ally X, разработанные в сотрудничестве с Asus. Хотя первые обзоры устройств были весьма благоприятными, среди игроков возникли сомнения относительно стоимости и характеристик консолей, их целевой аудитории и потенциального влияния на дальнейшие планы Microsoft Gaming по производству стационарных консолей. Ответы на эти вопросы предоставила президент Xbox Сара Бонд (Sarah Bond).
Источник изображения: Xbox
В интервью изданию Variety она пояснила, что цены на Xbox Ally ($599,99) и Xbox Ally X ($999,99) сформированы на основе предложений Asus и технических возможностей гаджетов. «Мы рассматривали, как предложить пользователям разные варианты. И это в первую очередь исходило от Asus, поскольку это их аппаратная платформа. Их понимание рынка и необходимого пользователям функционала определило итоговую стоимость продуктов», — отметила Бонд.
По словам Бонд, несмотря на значительную цену, когда в сентябре стартовал предзаказ, «реакция выразилась в потрясающем спросе на устройства». «Мы распродали все доступные единицы в магазинах Xbox. Во многих других точках продаж по миру устройства разошлись чрезвычайно быстро. Я уверена в ценности, которую мы предлагаем геймерам за эти деньги, судя по тому, как продукты были восприняты», — заявила Бонд.
Она также добавила, что итоги предзаказов служат «наглядным подтверждением нашей давней концепции: игры не должны уступать другим развлечениям в мобильности. У вас должна быть возможность брать их с собой. Вы должны иметь доступ к любой игре, на любом устройстве и с любыми партнёрами по играм».
Подразделение Xbox выбрало партнёрство с Asus в области портативных устройств, чтобы «начать преобразование игрового опыта и вывести его на новую ступень, поскольку совместными усилиями мы могли достичь этого быстрее, чем работая по отдельности». Первым шагом в этом направлении стал акцент на эргономичный дизайн консолей. «Мы применили все наши наработки в создании контроллеров, учитывая тактильные ощущения от взаимодействия с устройствами у пользователей с разными размерами рук», — поделилась Бонд.
После финальной стадии проектирования гаджетов инженеры обратились к специалистам из отдела Windows. «Мы тесно взаимодействовали с Windows-командой, чтобы адаптировать операционную систему для управления на данном девайсе и гарантировать её эффективность. Физическая клавиатура отсутствует. Нам потребовалось настроить ОС для работы с геймпадом и тач-интерфейсом на всех уровнях взаимодействия, включая запуск игровых приложений. Таким образом, Windows была специально адаптирована для портативного формата, для устройства, созданного исключительно для игр», — пояснила Бонд.
Также Бонд подчеркнула, что хотя продукт не производится непосредственно Microsoft, он полностью соответствует стандартам Xbox. «Нашей целью было обеспечить пользователям свободу выбора. Мы стремились предложить решение для опытных игроков, ожидающих передовых технологий и готовых исследовать новые горизонты, для наиболее взыскательной аудитории. Помимо этого, для тех, кто ищет компактный ПК для мобильного гейминга, существует Xbox Ally», — отметила Бонд.
Сотрудничество с Asus в создании консолей Xbox Ally породило вопросы о том, планирует ли Microsoft развивать собственные игровые системы. Бонд заверила, что команда Xbox продолжает разработку устройств нового поколения, которые придут на смену Xbox Series X и Series S. Она также не отвергла возможность выпуска фирменных портативных девайсов. «Мы изучаем перспективы создания собственных портативных решений в будущем. Следующее поколение аппаратных продуктов уже в разработке. Мы занимаемся прототипированием и дизайнерскими решениями. Было объявлено о партнёрстве с AMD в этом направлении. Здесь мы увидели потенциал для нововведений и расширения игровых возможностей параллельно с другим нашим оборудованием. Мы постоянно анализируем запросы игроков и контент-мейкеров. Когда возникает потребность в инновациях — мы их реализуем», — заявила Бонд.
Анонс портативных консолей Xbox Ally совпал с подорожанием продуктов Xbox — как аппаратуры, так и подписки Game Pass. Это также произошло накануне выхода крупных игровых проектов, включая Call of Duty: Black Ops 7 и Outer Worlds 2. «Нас ждёт множество улучшений, в том числе совершенствование пользовательского интерфейса, развитие программной совместимости для мобильных устройств, внедрение дополнительных преимуществ и оптимизаций, а также других функций и возможностей для пользователей — больше вариантов и больше игрового контента», — резюмировала Бонд.