Новости Software

Глава Larian об использовании ИИ в Divinity: скандал и объяснения

Основатель Larian Studios Свен Винке в беседе с Bloomberg заявил, что в создании их нового масштабного проекта, пошаговой RPG Divinity, задействован генеративный искусственный интеллект. Это заявление спровоцировало активное обсуждение в сообществе.

 Источник изображений: Larian Studios

Источник изображений: Larian Studios

Как пояснил Винке, непосредственно в самой игре контент, созданный ИИ, использоваться не будет. Однако студия под его руководством активно применяет эту технологию на стадии мозгового штурма, при разработке концепт-артов, для внутренних презентаций и в качестве временных текстовых заполнителей.

Инициатива по интеграции нейросетей в производственные цепочки изначально встретила неоднозначную реакцию внутри коллектива. Тем не менее, по словам Винке, «сейчас в компании в целом все довольно довольны тем, как мы его [ИИ] применяем».

 Эффективность рабочих процессов в Larian применение ИИ существенно не повысило

Эффективность рабочих процессов в Larian применение ИИ существенно не повысило

Игроки и бывшие работники Larian подвергли Винке жёсткой критике за его позицию по внедрению ИИ, вплоть до обвинений в неискренности. «Проявите уважение к сотрудникам. Это специалисты высочайшего класса, и им не нужен ИИ для генерации блестящих идей», — отметила в своём комментарии бывшая художница студии.

В своём обращении к IGN Винке поспешил внести ясность, заявив, что Larian не ставит целью заменить людей алгоритмами. Использование ИИ, по его словам, призвано упростить рутинные задачи для сотрудников и не отменяет планов по дальнейшему найму художников и писателей.

 На настоящий момент в Larian трудится 72 художника, и 23 из них специализируется на концепт-артах

На настоящий момент в Larian трудится 72 художника, и 23 из них специализируется на концепт-артах

В своём микроблоге Винке отметил, что компания применяет искусственный интеллект исключительно на начальных стадиях работы — при анализе материалов для вдохновения, чтобы сделать «черновые варианты, позже замещаемые авторскими рисунками».

«Мы приглашали в команду художников из-за их дара, а не умения следовать указаниям алгоритма. Однако они вольны пробовать эти средства, чтобы упростить свой труд», — подытожил Винке.

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории