Новости Software

Nvidia представила ИИ NitroGen: нейросеть играет в тысячу игр

Специалисты из Nvidia, Стэнфордского университета, Калтеха и других научных центров анонсировали ИИ-систему NitroGen, способную функционировать в виртуальных пространствах множества компьютерных игр. Руководитель направления ИИ в Nvidia Джим Фан (Jim Fan) описал эту нейросеть как «открытую базовую модель, обученную на прохождении свыше 1000 игр». Данная разработка также открывает значительные перспективы для смежных областей, включая создание симуляций и развитие робототехники.

 Источник изображений: tomshardware.com

Источник изображений: tomshardware.com

По сути, эта работа представляет собой шаг к созданию аналога «GPT, но для совершения действий». В целом, проект стал значимым достижением в сфере больших языковых моделей, где проверенная методология масштабного обучения впервые вышла за рамки обработки языка и компьютерного зрения. Как отмечено в аннотации к научной публикации, «разработка универсальных агентов, способных действовать в незнакомых условиях, долгое время рассматривалась как Святой Грааль исследований в области искусственного интеллекта».

Интересно, что в основе NitroGen лежит архитектура GROOT N1.5, первоначально разработанная для задач робототехники. Её применение в игровой сфере подчёркивает потенциал для обратного переноса технологий, что может наделить роботов преимуществами в работе с непредсказуемыми ситуациями. Учёным удалось настроить NitroGen для игр с принципиально разной механикой и законами физики. Обучение модели проводилось на основе более 40 тысяч часов публично доступных видеозаписей игрового процесса, которыми делились различные стримеры. Наибольшую ценность представляли ролики, где поверх трансляции отображался геймпад с подсветкой нажимаемых в реальном времени кнопок.

После обучения NitroGen была протестирована, и результаты показали, что алгоритм успешно справляется с играми различных жанров: RPG, платформерами, гоночными симуляторами, королевскими битвами и другими. Несмотря на обнадёживающие итоги, Фан отметил, что впереди ещё много работы. Текущая версия NitroGen сознательно сфокусирована на быстром принятии решений, или «геймерской интуиции», как её называет Фан. Все материалы, связанные с проектом, находятся в открытом доступе. Это позволяет всем заинтересованным специалистам и энтузиастам в области видеоигр, робототехники и больших языковых моделей свободно экспериментировать и в полной мере применять свои знания.

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории