В прошлые недели Valve представила ряд новых устройств, среди которых компактный компьютер Steam Machine и шлем виртуальной реальности Steam Frame. Хотя долгосрочные намерения компании пока не до конца ясны, выпуск Steam Frame может приблизить момент, когда платформа Steam станет доступна на множестве мобильных устройств с архитектурой Arm, включая телефоны и планшеты.
Источник изображений: techspot.com
Согласно недавним заявлениям Valve, компания уже несколько лет инвестирует в создание эмуляторов, позволяющих запускать игры, разработанные для стандартных x86-ПК, на устройствах с процессорами Arm. В перспективе эта работа, ведущаяся как силами самой компании, так и внешними специалистами, может привести к стабильной работе Windows-игр на Android-устройствах и других платформах без необходимости их отдельной адаптации.
Технически, подобные инструменты, например GameHub, уже делают это реальностью. Благодаря эмулятору Fex множество компьютерных игр можно запускать на смартфонах и планшетах. Valve также использует Fex для работы Windows-игр в своём шлеме Steam Frame, аппаратную основу которого составляет процессор Qualcomm Snapdragon 8 Gen 3 на архитектуре Arm.
Мало кто знал до недавнего времени, что именно Valve была главным финансовым сторонником разработки Fex на протяжении почти десяти лет. В беседах с прессой представители компании отмечали, что Valve начала привлекать инженеров для эмуляции Windows-игр на Linux и Arm ещё в 2016-2017 годах. Тогда у компании не было конкретного устройства, однако, как теперь стало известно, работа над Steam Frame стартовала в 2018 году, то есть ещё до выхода его предшественника — Steam Index.
Тем не менее, в компании осознавали, что Arm-процессоры, доминирующие в мобильных телефонах и планшетах, станут ключевым элементом для устройств в определённых ценовых категориях и с особыми требованиями к энергоэффективности. Valve также понимала, что создание полноценных инструментов эмуляции займёт около десяти лет. Хотя главный разработчик Fex Райан Хоудек (Ryan Houdek) не является штатным сотрудником Valve, компания обеспечивает ему финансирование, достаточное для того, чтобы этот проект оставался его основной работой.
Возможные последствия могут распространиться значительно шире, чем просто возможность запуска игр для Windows на Steam Frame без использования потоковой передачи с компьютера. Несмотря на то, что Valve сообщает об отсутствии текущей разработки иных устройств на архитектуре Arm, другие производители уже демонстрировали заинтересованность в SteamOS. Эмулятор Fex также способен обеспечить совместимость игр на ноутбуках с Windows, использующих чипы Qualcomm, а также на будущих ПК под управлением Android.
Другой собственный инструмент эмуляции — Proton — уже позволяет запускать приложения Android в среде SteamOS. Это может упростить адаптацию игр для Android XR и устройств Meta✴ Quest под платформу Steam Frame, а также потенциально создаёт новые перспективы для интеграции мобильного программного обеспечения в другие компоненты экосистемы Steam.