ОС и софт

Oracle открывает свои дата-центры для оборудования клиентов

Oracle сообщила о рассмотрении различных способов монетизации своих центров обработки данных. Среди прочего, обсуждается вариант размещения клиентского оборудования в её ЦОДах, пишет Datacenter Dynamics. Параллельно компания планирует расширить сервис Oracle Database@Google Cloud.

Как пояснили в руководстве, некоторые клиенты выражают желание использовать собственные серверы в дата-центрах Oracle. В таких сценариях компания избегает капитальных вложений в оборудование, а её затраты ограничиваются обслуживанием инфраструктуры ЦОД, сетей и персонала. Однако также изучаются иные модели, включая предоплату за технику из собственных средств или даже сдачу в аренду поставщикам чипов их же оборудования, размещённого в ЦОДах Oracle.

Для Oracle такая арендная модель является новой, хотя у других «неооблачных» провайдеров подобные соглашения уже практикуются. Например, NVIDIA заключила с CoreWeave контракт на аренду вычислительных мощностей примерно на $6,3 млрд, оставаясь при этом крупным заказчиком компании, а также соглашение с Lambda на $1,5 млрд. Подобные циклические сделки не всегда одобряются инвесторами, но они предоставляют NVIDIA дополнительную гибкость в доступе к вычислительным ресурсам. Кроме того, у NVIDIA существует собственный облачный маркетплейс Lepton для перепродажи мощностей ИИ-ускорителей.

 Источник изображения: Oracle

Источник изображения: Oracle

В Oracle отметили сдвиг в клиентских требованиях, связанных с ИИ-сервисами. Многие заказчики могут заказать тысячи ускорителей одного типа, а затем отказаться от них, запросив больше мощностей в другом месте. Это вынуждает компанию постоянно перераспределять ускорители между клиентами, одновременно наращивая общий парк оборудования. Развёртывание дополнительных мощностей для крупного провайдера ИИ-моделей обычно занимает два-три дня.

Также Oracle объявила о добавлении новых регионов для Database@Google Cloud. В этой схеме уже сама Oracle размещает своё оборудование в дата-центрах партнёра. Новые регионы, увеличившие общее число до 12, открылись в Мумбаи, Монреале и Торонто. В течение следующих 12 месяцев компания намерена запустить регионы в Сеуле, Осаке, Дели, Мадриде, Париже, Милане, Турине, Даммаме, Мехико и Сантьяго.

Опубликовано на основе материалов:

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории