Осенний сезон обычно становится благоприятным временем для продаж мобильных устройств Apple, так как в сентябре представлено новое поколение iPhone, и эти модели часто выбирают в качестве подарков к Новому году и другим праздникам, приходящимся на конец текущего и начало следующего года. В ноябре Китай продемонстрировал рост поставок смартфонов зарубежных брендов на 128,4% в годовом исчислении, достигнув 6,93 млн единиц.
Источник изображения: Apple
Отчасти это связано с возросшим спросом на продукцию Apple, как отмечает Reuters, ссылаясь на официальные данные CAICT. В целом, поставки смартфонов всех брендов на китайский рынок в ноябре увеличились на 1,9% в годовом сопоставлении, составив 30,16 млн устройств. Фактически, смартфоны иностранных марок, даже если они собирались на территории Китая, занимали менее четверти местного рынка в ноябре.
При этом именно зарубежные бренды продемонстрировали темпы роста, значительно превышающие средние показатели по рынку смартфонов КНР. Это позволяет с определённой долей уверенности говорить о том, что Apple и другие иностранные производители могут вернуть себе часть утраченных позиций на китайском рынке. Ранее продукция Apple здесь доминировала, но затем местные компании вступили в конкурентную борьбу и смогли потеснить её. Летом прошлого года Apple даже не вошла в пятёрку лидеров на рынке Китая.