Телеком

Возврат денег за мобильный трафик: 50% россиян поддержали идею

По данным исследования, организованного агрегатором мобильных услуг «Экомобайл», клиенты стремятся к самостоятельному управлению своими тарифными планами. Около 48% участников выразили желание конвертировать неизрасходованные гигабайты в денежную компенсацию, а 41% высказались за введение полного безлимита на все мобильные сервисы. Этой информацией с CNews поделились представители «Экомобайл».

Исследование было проведено с помощью платформы «Яндекс Взгляд» в ноябре 2025 года. В нём приняли участие 1000 респондентов — мужчины и женщины старше 18 лет, проживающие в России.

Информация от «Экомобайл» свидетельствует, что половина опрошенных (50%) в принципе не сталкивается с ситуацией, когда мобильный интернет заканчивается до окончания расчетного периода. Ещё 26% избегают этой проблемы, заранее выбирая пакет с запасом трафика. Однако почти каждый пятый пользователь (18%) регулярно испытывает нехватку интернета. Для 6% участников объёма пакета бывает недостаточно во время поездок или в периоды повышенной активности, например, на выходных.

Если трафик исчерпан

При приближении лимита интернета к концу более трети россиян (37%) предпочитают просто дождаться нового расчетного периода, а 30% обращаются к оператору за специальными акциями. 16% абонентов переключаются на Wi-Fi и ограничивают загрузку медиа, а 5% вынуждены пользоваться интернетом на сниженной скорости. Только 13% респондентов готовы приобрести дополнительные гигабайты.

Все мечтают о безлимите

Согласно исследованию, 41% абонентов хотели бы получить неограниченный трафик на все услуги. При этом 32% заявили, что в целом укладываются в рамки своего текущего пакета. Для 14% пользователей ключевым критерием выбора тарифа является безлимитный доступ к соцсетям, мессенджерам, музыке и стриминговым сервисам. Ещё 13% заинтересованы в таком варианте, поскольку чаще всего используют именно эти приложения, и безлимит по ним помогает экономить основной объём трафика.

«Крупные операторы не всегда способны предлагать гибкие тарифы из-за масштабов бизнеса и сложных внутренних процессов. На согласование новшеств могут уходить месяцы. В то же время агрегаторы и виртуальные операторы изначально выстраивают процессы, ориентируясь на клиента, что позволяет оперативнее реагировать на рыночные запросы», — прокомментировал Игорь Жиленко, основатель агрегатора мобильной связи «Экомобайл».

Какие новые функции ждут абоненты

Половина опрошенных хотели бы получать деньги за неиспользованные гигабайты, ещё 22% респондентов интересует возможность передавать трафик родным или друзьям, а 15% — продавать его. Также пользователи проявляют интерес к автоматическому продлению пакета на выгодных условиях (13%) и к подключению семейного тарифа (11%).

Наименьший интерес (7%) вызвала опция «пакет на время» — возможность приобрести небольшой дополнительный объём трафика на короткий срок, например, 10 ГБ на 24 часа.

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории