Российский телекоммуникационный оператор Т2 провел анализ интереса к антикварным предметам в стране за последние два года. Результаты выявили значительное преобладание мужской аудитории: число пользователей-мужчин оказалось на 30% больше. Наибольший интерес вызывают монеты, тогда как старинные книги привлекают минимальное внимание. Потребители в основном ищут такие товары на онлайн-площадках и агрегаторах — в 2,2 раза активнее, чем на сайтах обычных магазинов и торговых домов. Об этом CNews сообщили в пресс-службе Т2.
В исследовании были учтены специализированные ресурсы: сайты антикварных салонов, аукционных домов, букинистических магазинов, онлайн-платформы и поисковые сервисы по антиквариату, включая нумизматические порталы. Т2 собрала и обобщила данные за период с января 2023 года по октябрь 2025 года. При сравнении годовых показателей использовались идентичные временные интервалы.
Специалисты по большим данным Т2 зафиксировали рост спроса на антиквариат на 31–34% в годовом исчислении. Среди мужчин резкий всплеск интереса произошел в 2025 году — число заинтересованных пользователей увеличилось на 27% по сравнению с 2024 годом. Среди женщин значительный рост был отмечен в 2024 году — на 69%, тогда как в текущем году показатель составил лишь 34%. Тем не менее, основу аудитории по-прежнему составляют мужчины — 56% против 44% женщин.
Лидером в рейтинге увлечений у обоих полов стала нумизматика. Второе место занимает антиквариат с онлайн-платформ, третье — аукционные дома. Во всех этих категориях доля мужчин является преобладающей. Единственными площадками, где чаще отмечаются посетители-женщины, остаются сайты антикварных салонов и букинистики. При этом редкие книги демонстрируют наименьшую популярность среди всех исследуемых направлений.
Согласно полученным данным, покупатели значительно чаще обращаются к онлайн-платформам и агрегаторам, чем к сайтам офлайн-магазинов — разница в количестве пользователей достигает 2,2 раза.
В компании выделяют несколько возможных причин роста популярности антиквариата среди россиян: 1) потенциал долгосрочных инвестиций; 2) желание обрести стабильность и владеть вневременными ценностями в условиях неопределенности.
Ирина Лебедева, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности Т2: «Мы обладаем возможностью анализировать интересы аудитории в самых разных сферах — от туристических направлений и конкретных мест, таких как парки, до посещения сайтов с антикварными товарами. Выявляемые нами новые тенденции помогают бизнесу лучше понимать свою целевую аудиторию. Наши данные сегментированы по 530 интересам и обновляются каждые пять минут, что позволяет в реальном времени отслеживать ситуацию на рынках и предоставлять нашим B2B-партнерам детализированную и актуальную информацию».