Министерству экономического развития Республики Алтай доступны инструменты геоаналитики от цифровой экосистемы МТС для разработки обновленной стратегии развития. Платформа «Геоэффект» позволит оценить наиболее перспективные зоны для туристической отрасли, отследить динамику и изменения в поведении посетителей, а также определить скрытые точки роста, которые войдут в региональную стратегию к 2026 году. Об этом информировали CNews представители компании.
Эксперты сервиса «Геоэффект» (МТС) изучили данные летних сезонов 2024 и 2025 годов. За лето 2025 года поток гостей вырос на 4,5% в сравнении с предыдущим периодом, составив более 1,6 млн человек. Также на 6,5% увеличилось общее число визитов в регион. Эти цифры свидетельствуют не только о росте количества туристов, но и о том, что каждый из них посещает республику чаще. Это указывает на желание гостей возвращаться в течение сезона, чтобы продолжить отдых в этих местах.
Наибольшая посещаемость традиционно фиксируется в июле. В пятёрку самых востребованных направлений, как и ожидалось, вошли Майминский, Чемальский, Шебалинский и Онгудайский районы, а также столица региона.
«Анализ показывает, что наибольший интерес туристов сосредоточен в Чемальском районе, что подтверждает важность развития здесь всей необходимой инфраструктуры. Мы со своей стороны также вносим вклад в раскрытие туристического потенциала территории. Например, в текущем году мы модернизировали сеть мобильной связи в Чемальском районе. Наши инженеры вывели из эксплуатации оборудование 3G и перенаправили высвободившиеся частотные ресурсы на поддержку современного стандарта LTE», — отметил директор МТС в Республике Алтай Леонид Тиунов.