Компания «Видар» планирует запустить интеллектуальную платформу, которая в режиме реального времени регистрирует факты краж и оценивает возможные угрозы, автоматически оповещая оператора.
Ведущие российские торговые сети активно исследуют способы сокращения убытков, связанных с прямыми хищениями и другими формами противоправных действий. Внедрение умных систем мониторинга, функционирующих онлайн и прогнозирующих риски, становится одним из ключевых направлений развития. При поддержке инвесторов из Trassir «Видар» создаёт инновационное решение, объединяющее два основных принципа: прогнозную аналитику, которая на основе поведения покупателей предсказывает вероятность хищения, и мгновенную фиксацию инцидентов с определением потенциальных угроз и автоматическим оповещением; передачу информации в реальном времени без применения биометрических или персональных данных.
Платформа обрабатывает видеопоток с обычных камер с помощью нейросетевых алгоритмов, распознавая подготовку к хищению или сам момент кражи. Она отслеживает перемещение объектов до кассовой зоны и сопоставляет товары для окончательного подтверждения нарушения. Оповещение направляется на пункт охраны или в мобильное приложение сотрудников. Идентификатор лица, совершившего кражу, сохраняется в базе. При повторном визите в любой объект, подключённый к системе «Видар», этому человеку присваивается негативный статус. Нейросеть начинает анализировать его поведение более тщательно, удерживая в зоне повышенного контроля. Разработка полностью создана в России и не зависит от зарубежных сервисов и инфраструктуры.
«Сотрудничество Trassir и «Видар» — это не просто финансирование стартапа. Это отражение актуальной тенденции: переход отечественного ритейла от классических охранных систем к интеллектуальным решениям на основе ИИ. Компании, которые займут эту позицию сегодня, завтра будут устанавливать стандарты для всего рынка», — отметил исполнительный директор «Видар» Денис Бичев.
Как считают в «Видар», для российского рынка это важный знак: противокражные технологии нового уровня перестают быть узкоспециализированными проектами и превращаются в сферу масштабных вложений. Существенно, что система использует стандартные камеры, обычно уже присутствующие в магазинах, и предлагает облачные и серверные варианты поставки. Продукт проходит пилотное тестирование и готовится к широкому внедрению. Уже запущены три пилота с ведущими участниками рынка. Это формирует основы для emergence нового сегмента retail-технологий.