Безопасность

Как медиахолдинг сократил рутину управления доступом на 80%

Медиахолдинг «Игроник» совместно с ГК «Солар» завершил проект по внедрению системы контроля доступа к корпоративным активам для трёхсот работников центрального офиса. В основе реализации лежало готовое решение Solar inRights Origin. Данную информацию CNews подтвердили в ГК «Солар».

Благодаря этому компания смогла автоматизировать процедуры предоставления прав доступа, сократив время на создание учётных записей для новичков до десяти минут и уменьшив на 80% объём рутинных задач для администраторов. Это позволило «Игронику» усовершенствовать автоматизацию в данной области и высвободить время сотрудников для решения стратегических вопросов.

«Игроник» специализируется на коммуникационной поддержке организаций из финансовой сферы, розничной торговли и телекоммуникаций. В условиях высокой активности рекламных кампаний и постоянного запуска новых проектов, компания регулярно подключает персонал к свежим инициативам и информационным ресурсам, которые могут включать конфиденциальные сведения, объекты интеллектуальной собственности и персональные данные. При отсутствии автоматизации управление доступом в такой среде создавало существенную нагрузку на IT-подразделение, вело к ошибкам и сбоям в сроках. Поэтому была поставлена задача централизовать и автоматизировать процессы управления учётными записями как новых, так и действующих сотрудников.

В итоге выбор пал на готовое решение Solar inRights Origin. Его основой является полнофункциональная платформа Solar inRights с предустановленными настройками и набором настроенных коннекторов. Решение рассчитано на самостоятельное внедрение силами специалистов заказчика после прохождения обучения. Именно этот аспект оказался ключевым для медиахолдинга «Игроник», поскольку подобный формат IdM-платформы ориентирован на запросы малого и среднего бизнеса, а также компаний, желающих самостоятельно адаптировать решение под свои бизнес-потребности.

«Внедрение Solar inRights Origin стало для нас отправной точкой в программе цифровой трансформации, нацеленной на рост зрелости IT-сервисов. Мы не просто автоматизировали процессы, но и заложили фундамент для безопасного и эффективного управления цифровыми идентичностями. Обучение нашей команды со стороны вендора позволило нам собственными силами автоматизировать ключевые процессы управления доступом и обеспечить плавную интеграцию «цифровых островков» — таких как 1С:ЗУП, MS Active Directory и другие платформы 1С. Это было достигнуто без привлечения внешних подрядчиков и без предоставления доступа к нашей инфраструктуре, что имело для нас критически важное значение с точки зрения безопасности», — отметил Илья Королев, директор по информационным технологиям группы компаний «Игроник».

Внедрение осуществлялось в три последовательных шага: освоение на учебном стенде, развертывание в тестовом окружении с проверкой возможностей, а затем переход на рабочую среду. Установка и конфигурация системы на учебном стенде потребовала 12 дней. Далее специалисты компании «Игроник» в течение 54 дней выполнили перенос решения в тестовую среду и провели всестороннее тестирование его функций. Через 89 дней после старта проекта система успешно прошла приемочные испытания и была переведена в промышленную эксплуатацию. Общая продолжительность проекта составила 155 дней, что примерно равно пяти месяцам. На каждом этапе эксперты «Солар» оказывали постоянную поддержку сотрудникам «Игроник».

Особенностью проекта стало наличие в инфраструктуре медиахолдинга сразу нескольких систем, содержащих кадровые данные. Опираясь на методические рекомендации «Солар», команда «Игроник» собственными силами организовала интеграцию с этими источниками.

«Контроль доступа — ключевой элемент обеспечения информационной безопасности. К примеру, около 40% успешных кибератак на российские компании начинаются с хищения или подбора учетных данных персонала. Поэтому вопросы управления доступом важны для большинства организаций, в особенности для тех, кто обрабатывает значительные объемы персональных данных, конфиденциальной информации или уникальных разработок. На рынке бытует мнение, что внедрение IdM-решений — это сложный, длительный и затратный процесс. Однако часто это связано с тем, что крупным и средним компаниям непросто менять внутренние процедуры управления доступом. Это ведет к необходимости дополнительной доработки и адаптации продукта под специфику организации. Мы подошли к решению этой задачи иначе и предложили рынку готовое решение Solar inRights Origin с предустановленными процессами, основанными на лучших практиках, которые мы выработали благодаря опыту внедрений в крупных корпорациях. Коробочный продукт сочетает функциональность IdM-системы корпоративного уровня с простотой развертывания силами собственной IT- или ИБ-команды заказчика», — отметил Василий Огнев, директор портфеля управления доступом ГК «Солар».

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории