Т-Банк сообщает о запуске аналитического консалтинга, ориентированного на предприятия крупного и среднего сегмента. Используя аналитическую платформу T-Data, банк представил услугу по формированию исследований для таких компаний, опираясь на обработку больших данных. Этот сервис позволит организациям принимать обоснованные стратегические решения, анализируя поведение потребителей товаров и услуг. Основой для аналитических отчётов служат анонимизированные данные по операциям свыше 52 млн клиентов Т-Банка. Информацию об этом предоставили представители банка изданию CNews.
Аналитический консалтинг рассчитан на компании из розничного сектора: сферы FMCG, HoReCa, электронной коммерции, моды, аптечных сетей, производства и других отраслей, работающих с широкой потребительской аудиторией.
Аналитика от Т-Банка даёт возможность крупным и средним предприятиям извлекать больше практических инсайтов о потенциальных покупателях и оперативно внедрять их в бизнес-стратегию, продуктовые дорожные карты и маркетинговые кампании.
По индивидуальному запросу бизнес может заказать развёрнутое исследование, содержащее актуальные данные, выводы и рекомендации по потребительскому поведению: что, где, каким образом и когда приобретают клиенты банка; детализированные портреты покупателей; анализ лояльности; структуру потребительской корзины; советы по эффективным каналам взаимодействия с аудиторией; оценку конкурентной среды.
Все заключения базируются на результатах количественного анализа агрегированных сведений о поведении более 50 млн россиян. Исследования не размещаются в открытых источниках и передаются исключительно заказчику в соответствии с его бизнес-целями.
Ключевые аспекты аналитического консалтинга для крупных и средних предприятий
В основу исследований положены уникальные обезличенные данные о покупках и активности в lifestyle-сервисах пользователей экосистемы Т-Банка — свыше 51 млн клиентов и 41 млн транзакций ежедневно на сумму 9 трлн рублей в год.
Сосредоточенность на решении стратегических задач крупного бизнеса через анализ четырёх направлений: целевой аудитории, товарного ассортимента, уровня лояльности и каналов коммуникации.
Интерпретация масштабных обезличенных данных о покупателях с помощью платформы T-Data — на основе многолетнего опыта изучения рынка, научного подхода к обработке данных, глубокого понимания макроэкономических тенденций и учёта инвестиционных прогнозов.
Не только углублённый анализ всех операций и потребительского поведения клиентов Т-Банка, но и доступ к обезличенной информации о транзакциях клиентов других банков, совершённых с использованием карт и альтернативных способов оплаты.
Аналитический консалтинг помогает выявить наиболее результативные каналы продвижения в онлайн- и офлайн-среде. Подходит для оценки текущей стратегии, формирования гипотез роста, планирования ассортимента и прогнозирования продаж.
Максим Савченко, руководитель аналитического проекта T-Data: «Бизнесу часто не хватает единого представления о ситуации. Несмотря на обилие информации — данные о продажах, программы лояльности, транзакции — определить портрет клиента, факторы влияния, точки убытков и перспективы развития бывает затруднительно. T-Data формирует целостное видение, опираясь на реальные действия миллионов людей — их потребительские привычки, маршруты перемещения, предпочтения — в обезличенном формате. Это помогает организациям принимать более обоснованные и решительные шаги.
Аналитическое консультирование позволяет «рассмотреть» своего покупателя: узнать его место жительства, потребительскую корзину и динамику изменения поведения. Исследования T-Data демонстрируют, какие товары приобретаются совместно, в каких ситуациях теряется связь с клиентами, а также какие рекламные и продуктовые инициативы действительно результативны. Для кого-то это поиск новых точек размещения, для других — обновление каналов взаимодействия, для третьих — укрепление отношений с постоянной аудиторией. Однако суть остается неизменной: T-Data преобразует массив разрозненных обезличенных показателей в ясную и достоверную основу для формирования стратегии и принятия взвешенных решений».
Опытом сервиса уже воспользовалась торговая сеть «Дикси». Используя отчет T-Data о покупательской активности в различных округах Москвы, компания смогла определить наиболее подходящие адреса для размещения дарксторов в столице.
Сергей Колошко, директор по электронной коммерции сети «Дикси»: «С целью повышения операционной эффективности, ускорения доставки и расширения локального ассортимента мы решили внедрить новую модель — доставку из дарксторов. При их организации возникает важный вопрос: как оптимально выбрать местоположение и товарное наполнение? Для углубления понимания мы привлекли аналитический проект T-Data для изучения потребительского поведения. T-Data провела анализ обезличенных данных о целевых группах в разных районах Москвы, включая сведения о возрастном составе, покупательских привычках, местах совершения покупок, а также о востребованных категориях и конкретных товарах. На основе полученных сведений «Дикси» смогла выбрать оптимальные площадки для дарксторов и сформировать четкое представление о популярном ассортименте в каждой локации. Это партнерство позволило компании не просто дублировать ассортимент обычных магазинов, а дополнять его пользующимися спросом позициями, повышая результативность каждого даркстора. Благодаря аналитике T-Data «Дикси» получила надежную основу для аргументации бизнес-решений, что существенно упростило процесс запуска дарксторов».
Аналитическое консультирование представляет собой элемент комплексной стратегии «Т-Банка» в обслуживании средних и крупных корпоративных партнеров. Наряду с аналитическими услугами, фирмы получают доступ к рекламной платформе, разнообразным вариантам приема безналичных расчетов и прочим цифровым решениям, способствующим управлению развитием, оптимизацией продаж и повышением операционной эффективности.
Игорь Иванов, вице-президент «Т-Банка», руководитель направления «Т-Бизнес»: «В «Т-Банке» утвердился подход, основанный на данных, для принятия решений и создания продуктов. Грамотное применение информации становится залогом достижений в современных условиях, поэтому «Т-Бизнес» последовательно интегрирует аналитические средства в решения, поддерживающие предпринимателей любого масштаба — от начинающих стартапов до established корпораций — в реализации их коммерческих задач. «Т-Банк» анализирует и учитывает потребности миллионов активных частных клиентов. Их ежедневное взаимодействие с банковским приложением и lifestyle-сервисами банка формирует уникальное представление о запросах и моделях поведения. Эти данные служат основой для разработки индивидуальных решений, которые не только упрощают повседневные задачи пользователей, но и могут стимулировать прогресс клиентов Т-Бизнеса».