Суд в Германии признал, что Google нарушила антимонопольные нормы в сфере ценовых сравнений и обязал корпорацию выплатить немецким платформам Idealo и Producto совокупную сумму в размере 572 миллионов евро. Согласно вердикту, Idealo получит около 465 миллионов евро, тогда как Producto — 107 миллионов. При этом изначальные требования пострадавших компаний исчислялись миллиардами евро.
Источник изображения: Wesley Tingey/Unsplash
Как сообщает TechCrunch, изначально Idealo заявляла о требовании в 3,3 миллиарда евро, опираясь на вердикт Европейского суда 2024 года, который установил факт недобросовестного продвижения Google собственного сервиса сравнения цен Google Shopping с нарушением конкурентного права. В тот раз Еврокомиссия оштрафовала компанию на сумму порядка 2,7 миллиардов долларов.
Представитель Idealo подчеркнул, что организация планирует продолжить судебное разбирательство с Google для взыскания полного объёма требований. Сооснователь и генеральный директор Idealo Альбрехт фон Зоннтаг (Albrecht von Sonntag) отметил, что приветствует привлечение Google к ответственности, однако «последствия её предвзятых действий значительно превосходят присуждённую сумму».
Со своей стороны, Google заявила о намерении обжаловать оба судебных решения, указав, что изменения, внедрённые в 2017 году, успешно работают и не требуют дополнительного регулирования со стороны Еврокомиссии. По информации представителей компании, в настоящее время в Европе 1550 сервисов сравнения цен задействованы в механизме Google Shopping Unit, тогда как в 2017 году их было всего семь. Google также акцентировала, что предоставляет конкурентам равные с собственным сервисом возможности для размещения рекламы, а Google Shopping функционирует как независимый бизнес и участвует в аукционах на тех же условиях, что и другие площадки.
Решение суда в пользу Idealo и Producto было вынесено вскоре после начала расследования Еврокомиссией влияния политики Google в отношении спама на ранжирование контента издателей в поисковой выдаче. Ранее ЕС уже налагал на компанию штраф в размере 2,95 миллиарда евро за нарушение антимонопольного законодательства путём продвижения собственных рекламных сервисов.