CNewsMarket представил пионерский рейтинг операционных CRM-систем, предназначенных для финансовых организаций России. В исследовании проанализированы функции отечественных платформ, направленных на автоматизацию продаж, администрирование банковских продуктов, интеграцию разнообразных каналов связи и подготовку аналитических отчетов.
CNewsMarket выпустил первую в стране классификацию операционных CRM для банковского сектора. Рынок узкопрофильных решений для финансовой отрасли активно трансформируется, и уход зарубежных поставщиков (ранее доминировавших в этой нише) — лишь один из факторов. Повышенное внимание к системам автоматизации клиентской работы объясняется стремлением банков разрешить сложную задачу — усилить персонализацию услуг при одновременном снижении затрат на привлечение и сохранение клиентуры.
Усложнение клиентского пути, использование множества каналов взаимодействия формируют специфические запросы к цифровой инфраструктуре банков. Эксперты CNewsMarket включили в итоговую оценку ключевые параметры, определяющие эффективность специализированных систем. Приложения для контроля продаж сравнивались по более чем 80 показателям, включая: конфигурацию правил общения, гибкость аналитических настроек, наличие справочных материалов и шаблонов для обработки жалоб и другие аспекты.
Для каждого параметра, входящего в оценочные критерии, разработана балльная методика. Участники рейтинга распределяются по совокупности набранных баллов: большее количество баллов соответствует более высокой позиции. Детали приведены в разделе «Правила начисления баллов».
Рейтинг операционных CRM для финансовых организаций. Структура балльной системы
Подробнее: Исследование «Операционные CRM для финансового сектора 2025»
Источник: ИТ-маркетплейс CNewsMarket, 2025 г.
Сопоставление вендоров выполнялось по эксклюзивной методологии, созданной аналитиками CNewsMarket и охватывающей следующие направления:
1. Функциональные характеристики
2. Подсистема: контакты и взаимодействие
3. Аналитический функционал
4. Дополнительные опции
Источник: CNewsMarket. Полная версия
Лидером классификации операционных CRM для финансового сектора в 2025 году по совокупной оценке стала платформа Dynamika CRM. Программная архитектура изначально адаптирована под банковские операции. Реализованы настраиваемые правила принятия решений и расчетные алгоритмы, гибкие аналитические модули, а также обширный инструментарий для омниканального взаимодействия.
На второй позиции оказался BPMSoft «Финансы», созданный на основе low-code платформы. Этот инструмент для цифровизации финансовых услуг включает готовые сценарии, позволяющие формировать, отслеживать и контролировать выполнение задач на всех стадиях взаимодействия с клиентами. Благодаря low-code-возможностям можно настраивать или разрабатывать новые процессы в соответствии с банковской бизнес-логикой.
Третье место занимает система управления продажами FIS CRM. К её достоинствам относятся комплексная автоматизация всех клиентских коммуникаций и работы с потенциальными покупателями — от первичного обращения до завершения сделки, гибкая настройка рекламных акций, а также разнообразные встроенные шаблоны для аналитики и отчётности.
Рейтинг формируется по балльному принципу. Каждый поставщик получает определённое количество баллов по ряду параметров. Чем больше итоговый балл, тем выше позиция в списке.
Перейти к исследованию «Операционные CRM для финансового сектора 2025»
Отзывы о рейтинге и обзоре можно отправить на электронный адрес , указав в теме письма «Банковские CRM».