Новости

Xiaomi теряет позиции: смартфоны бренда стремительно дорожают

Компания Xiaomi публично подтвердила тенденцию к постоянному удорожанию своих мобильных устройств. Поклонники бренда выразили недовольство после анонса модели Redmi K90, на что производитель сослался на глобальное увлечение нейросетевыми технологиями, требующими мощных аппаратных ресурсов, в частности памяти. Возросший спрос на компоненты памяти привел к их подорожанию, что напрямую отразилось на стоимости смартфонов Xiaomi, оснащенных оперативной и постоянной памятью.

Официальные представители Xiaomi отреагировали на поток критики от пользователей касательно систематического повышения цен на новые модели, особенно в сравнении с их предшественниками. Как сообщает Reuters, китайский производитель, чья продукция сохраняет высокую популярность в России, возложил ответственность на нейросетевой бум.

Важно отметить, что мировой успех Xiaomi изначально основывался на доступной стоимости устройств при сохранении конкурентного, а зачастую и превосходящего качества и производительности относительно аналогов.

Обосновывая повышение цен, Xiaomi указала на мировую тенденцию удорожания модулей памяти. Хотя стоимость как флеш-памяти, так и оперативной действительно возрастает, ключевым фактором стала маркетинговая стратегия производителей компонентов. В 2023-2024 годах они намеренно сократили объемы выпуска, создав искусственный дефицит и добившись роста рыночных цен.

Однако в качестве объяснения подорожания смартфонов компания привела иную причину, также связанную с искусственными факторами. По версии Xiaomi, рост цен на память спровоцирован развитием искусственного интеллекта, поскольку нейросетям требуется все больше аппаратных ресурсов, включая оперативную и постоянную память. Увеличение спроса влечет за собой повышение стоимости компонентов, что неизбежно сказывается на ценообразовании смартфонов, где эти элементы являются неотъемлемой частью конструкции.

Мировое сообщество пользователей уже привыкло к ежегодному подорожанию флагманских моделей. Ярким примером служит iPhone 16 Pro, стартовавший в октябре 2024 года по $999 (81,2 тыс. руб. по курсу ЦБ на 24 октября 2025 г.), тогда как релиз iPhone 17 Pro в октябре 2025 года состоялся с начальной ценой $1099 (89,3 тыс. руб.). Таким образом, базовая Pro-модель Apple подорожала на 10% в течение года.

В среднебюджетном сегменте подобная динамика ранее не наблюдалась, однако в 2025 году Xiaomi действительно начала повышать стоимость своих бюджетных линеек. Например, в России топовая комплектация смартфона среднего класса Redmi Note 14S на момент публикации оценивается в 30 тыс. руб., тогда как ранее модели Redmi Note с индексом S в названии ограничивались ценовым диапазоном около 20 тыс. руб.

Покупатели возмутились повышением стоимости именно аппаратов Redmi, поскольку этот суббренд Xiaomi исторически предлагал телефоны с исключительным сочетанием цены и возможностей. Однако последний релиз линейки Redmi K90 ясно показал, что эта эпоха завершилась.

Младшая модель K90 оценивается приблизительно в $365 или 29,7 тыс. рублей за модификацию с 16 ГБ оперативной памяти и 256 ГБ встроенной, причем в пределах Китая. На международных рынках стоимость, как обычно, окажется выше.

Версию K90 с идентичным объемом ОЗУ и хранилищем на 512 ГБ компания установила в $450 или 36,6 тыс. рублей. Хотя это выглядит умеренно, впечатление меняется после знакомства со стартовыми расценками на предыдущее поколение Redmi K80.

В 2024 году новинка Redmi K80 стоила $350 или 28,4 тыс. рублей в базовой версии с памятью 16/256 ГБ.

Волна негативных отзывов в социальных медиа достигла такого масштаба, что за разъяснениями к авторам обратилось высшее руководство Xiaomi. Президент корпорации Лю Вэйбин (Lu Weibing) лично выступил с ответными комментариями.

«Увеличение затрат (на компоненты в целом и чипы памяти в частности – прим. CNews) повлияло на финальную цену наших новинок, – отметил Вэйбин в китайской платформе Weibo. – Рост цен на модули памяти превзошел наши прогнозы».

Глава добавил, что в ближайшей перспективе глобальное удорожание модулей памяти, вероятно, продолжится. Сроки стабилизации ситуации он не уточнил.

Стоит отметить, что еще в начале весны 2019 года Xiaomi заранее уведомила рынок о неизбежном и значительном пересмотре цен на свою продукцию. Компания открыто заявила о стремлении увеличить прибыль, но акцентировала, что изменения затронут только топовые устройства. О будущем подорожании телефонов Redmi тогда не сообщалось, хотя к тому моменту бренд уже два месяца функционировал как самостоятельная бизнес-единица.

Геннадий Ефремов

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории