Valve анонсировала шлем виртуальной реальности Steam Frame, созданный для работы со всеми играми Steam — как VR-проектами, так и классическими. Новинка появится в продаже в первой половине 2026 года.
Изображение предоставлено: Valve
Аппаратной основой Steam Frame служит процессор Snapdragon 8 Gen 3 в паре с 16 ГБ унифицированной памяти LPDDR5X. Устройство будет предлагаться в версиях с 256 ГБ и 1 ТБ встроенной памяти UFS, которую можно увеличить с помощью карт microSD. Шлем оснащён литий-ионным аккумулятором ёмкостью 21,6 Вт·ч. Зарядка и передача данных осуществляются через порт USB-C 2.0 мощностью 45 Вт. В качестве операционной системы используется SteamOS 3.
Гарнитура оборудована двумя ЖК-экранами с разрешением 2160×2160 пикселей на каждый глаз, поддерживающими частоту обновления от 72 до 144 Гц. Специальные блинчатые линзы обеспечивают горизонтальный обзор до 110 градусов. Межзрачковое расстояние регулируется в диапазоне от 60 до 70 мм, а шлем совместим с обычными очками шириной не более 140 мм. Для сравнения, в шлеме Valve Index используются экраны с разрешением 1440×1600 пикселей и частотой до 144 Гц на глаз.
Отслеживание положения обеспечивают четыре внешние монохромные камеры и два внутренних датчика слежения за глазами. Последние также активируют новую технологию Valve — Foveated Streaming (фовеальный рендеринг), которая повышает детализацию картинки и оптимизирует использование пропускной способности в зависимости от точки фокусировки взгляда. По заявлению Valve, это может дать десятикратное улучшение качества изображения при той же эффективной полосе пропускания. Инфракрасная подсветка гарантирует точную работу даже при слабом освещении.
Гарнитура шлема оборудована парой стереодинамиков. Они расположены разнонаправленно для гашения вибраций, способных нарушить работу системы позиционирования. Для связи предусмотрены Wi-Fi 7 (2×2), Bluetooth 5.3 и отдельный адаптер Wi-Fi 6E в диапазоне 6 ГГц, обеспечивающий трансляцию с компьютера на шлем с минимальной задержкой. В оголовье также размещён аккумулятор, что улучшает развесовку. Общая масса Steam Frame составляет 440 граммов.
Устройство комплектуется контроллерами Steam Frame Controller. На каждом присутствуют кнопки ABXY, направленный крест, магнитные джойстики с ёмкостным касанием, аналоговые курки, верхние кнопки-бамперы, двухпозиционные кнопки захвата, а также тактильный отклик и система считывания положения пальцев. Вес одного контроллера — 130 г, время работы от одной батарейки АА достигает примерно 40 часов.
Steam Frame — это не просто VR-шлем. Это самостоятельное устройство, не требующее ПК для игровой трансляции. Оно поддерживает те же функции SteamOS, что и другие продукты Valve, включая режим паузы и возобновления, облачные сохранения и полноценный десктопный интерфейс на базе KDE Plasma. Сервис Steam Frame Verified поможет пользователям выбирать игры, оптимизированные для автономной работы.
Valve также предоставляет комплект для разработки Steam Frame избранным студиям, чтобы расширить совместимость как с VR-проектами, так и с традиционными играми. Информация о цене устройства пока не раскрывается.