Двигатели выдают до 1139 лошадиных сил, разгон до 60 миль в час (97 км/ч) занимает 2,4 секунды, поддерживается зарядка мощностью 400 кВт, а цена начинается от 111 350 долларов — сегодня Porsche официально анонсировала электрическую версию Cayenne. Модель пополнила текущий ряд бензиновых и гибридных Cayenne, ознаменовав, как заявляет производитель, «новую эпоху для Porsche».
Источник изображений: Porsche
Компания Porsche столкнулась с серьёзными трудностями из-за новых американских тарифов и жёсткой конкуренции с китайскими автобрендами. Только за третий квартал операционные убытки достигли 1,1 миллиарда долларов. В сложившейся ситуации продажи электромобилей, особенно в премиальном сегменте «тяжёлого люкса», становятся всё более рискованными. Новая электрическая модель Cayenne призвана помочь компании изменить эту тенденцию.
Технические параметры электромобиля поражают: мощность до 850 кВт (1139 л.с.), ускорение с 0 до 60 миль/ч (97 км/ч) за 2,4 секунды, максимальная скорость 260 км/ч. Благодаря поддержке 400-киловаттной зарядки батарею можно пополнить с 10 до 80 процентов всего за 18 минут. Кроме того, Cayenne Electric станет первым электрокаром Porsche с возможностью беспроводной индукционной зарядки мощностью до 11 кВт.
Производитель уделил особое внимание системе управления тягой и ходовой части. Cayenne Electric станет первым внедорожником, получившим гидравлическую подвеску Active Ride, ранее представленную на моделях Taycan и Panamera. Адаптивная пневмоподвеска входит в базовую комплектацию. По заявлению Porsche, новый электромобиль способен буксировать прицеп общей массой до 3,5 тонн.
Благодаря 800-вольтовой архитектуре аккумуляторная батарея Cayenne Electric ёмкостью 113 кВт·ч поддерживает сверхбыструю зарядку мощностью до 400 кВт. Электромобиль оборудован портом для быстрой зарядки стандарта Tesla Supercharger/NACS на заднем крыле со стороны водителя, а также портом стандарта CCS/AC Only на заднем крыле со стороны пассажира.
В электрической версии Cayenne компания представила изогнутый вертикальный дисплей Flow Display. Это самый крупный экран из всех, что когда-либо устанавливались в автомобили Porsche. Система будет функционировать на базе совершенно новой операционной системы производителя, которая, как утверждается, «гармонично» интегрируется в интерьер машины.
Flow Display дополнит 14,25-дюймовая OLED-панель приборов и опциональный 14,9-дюймовый дисплей для пассажира. Электрокар также получит проекционный дисплей, создающий эффект «87-дюймового экранного пространства на расстоянии 10 метров перед автомобилем».
Учитывая растущее недовольство пользователей сенсорным управлением, Porsche оставила физические регуляторы для часто используемых функций, таких как климатическая установка и настройка громкости. Кроме того, была разработана специальная подлокотная панель Ferry pad, призванная улучшить эргономику как цифровых, так и аналоговых элементов управления.
По словам Porsche, новый Cayenne фокусируется на взаимодействии с водителем благодаря продвинутому голосовому помощнику с ИИ, который «надёжно» распознаёт сложные команды и спонтанные уточняющие запросы. Помощник может управлять климатом, подогревом сидений и салонным освещением, а также распознавать адреса, точки интереса и дорожную обстановку.
На старте продаж электрический внедорожник будет предлагаться в двух версиях: Cayenne Electric с начальной ценой от $111 350 и Cayenne Turbo Electric за $165 350. Очевидно, что это не те бюджетные электромобили, которых ждёт рынок, да они и не позиционируются как таковые. Всё-таки это Porsche. Заказы на модели уже принимаются, а первые поставки покупателям запланированы на лето 2026 года.