Компании, выпускающие бытовую электронику, начали информировать покупателей о том, что в условиях значительного подорожания модулей памяти и некоторых других комплектующих им придётся пересмотреть свою ценовую стратегию в наступающем году. Будучи мировым лидером по производству персональных компьютеров, Lenovo заявляет, что обладает большими возможностями для сдерживания роста стоимости своей продукции по сравнению с другими игроками рынка.
Источник изображения: Lenovo
Эта тема была поднята в ходе квартального отчётного брифинга Lenovo, о чём сообщает Nikkei Asian Review. По итогам последнего фискального квартала чистая прибыль корпорации снизилась на 5% в годовом исчислении, составив $340 млн. Выручка увеличилась на 15%, достигнув рекордных $20,45 млрд, однако рентабельность по операционной прибыли сократилась на 0,3 процентного пункта до 15,4% из-за снижения маржинальности в инфраструктурном сегменте, включающем производство серверов для искусственного интеллекта.
«Ускоренное внедрение технологий ИИ закономерно ведёт к дефициту поставок и удорожанию компонентов на фоне растущего спроса», — прокомментировал председатель и CEO компании Ян Юаньцин (Yang Yuanqing). Он уверен, что Lenovo справится с этими вызовами эффективнее конкурентов благодаря наличию долгосрочных соглашений с поставщиками, условия которых обычно ограничивают возможности произвольного изменения цен. Руководство компании не сомневается в способности сохранить прибыльность бизнеса, одновременно удерживая цены на продукцию на привлекательном для потребителей уровне.
По оценкам представителей Lenovo, темпы роста её выручки в течение как минимум следующих двух кварталов превысят 10%. Они подчёркивают, что компания уже неоднократно успешно преодолевала периоды повышения стоимости памяти, и текущая ситуация не станет исключением.