Новости Hardware

Евросоюз сделал шаг назад: бензиновые авто разрешат и после 2035 года

В период всеобщего увлечения электромобилями ряд государств принял законы, запрещающие продажу новых машин с двигателями внутреннего сгорания после конкретного года, однако в Европейском союзе эти меры были ослаблены. Согласно новым правилам, начиная с 2035 года в ЕС можно будет продавать автомобили с ДВС, но их доля не должна превышать 10% от общего числа новых транспортных средств.

 Источник изображения: Renault

Источник изображения: Renault

Как сообщает BBC, изначально Европейская комиссия планировала полностью запретить с 2035 года реализацию новых бензиновых и дизельных автомобилей, а производителям, нарушающим запрет, грозили значительные финансовые санкции. Однако отраслевое лобби сумело доказать законодателям, что потребительский спрос на полностью электрические автомобили остаётся недостаточным, прежние цели к 2035 году достигнуты не будут, а огромные штрафы лишь усугубят положение автопрома, и без того переживающего сложный период.

Обновлённая стратегия предполагает, что к 2035 году 90% продаж новых автомобилей в ЕС должны составлять электромобили, а оставшиеся 10% могут приходиться как на машины только с ДВС, так и на гибридные модели. При этом европейские автопроизводители будут обязаны использовать низкоуглеродистую сталь, произведённую в странах ЕС. Также планируется активнее внедрять биотопливо и так называемое синтетическое топливо, что поможет сократить выбросы углекислого газа.

Великобритания пока не намерена отказываться от своего плана по запрету продаж новых автомобилей с ДВС после 2030 года, но представители рынка призывают власти активнее поощрять потребителей к переходу на электромобили. Компания Volvo на собственном примере показывает, что за десятилетие преобразований можно создать обширную линейку электрических моделей. Сторонники жёстких сроков полной электрификации настаивают, что нельзя жертвовать долгосрочными задачами из-за временных рыночных сложностей. Постоянные изменения правил могут привести к серьёзным потерям для компаний и инвесторов.

Volkswagen, который недавно приостановил производство электромобилей на своём заводе в Дрездене, призывает к взвешенному подходу в вопросах перехода на новые технологии, предлагая поддерживать выпуск доступных электромобилей и гибко регулировать нормы выбросов для легкового и коммерческого транспорта.

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории