Новости Hardware

Программный сбой в Airbus A320: срочное обновление требуется для тысяч самолетов

В сфере путешествий возникла непредвиденная сложность: европейский авиастроительный лидер Airbus рекомендовал авиаперевозчикам временно прекратить использование отдельных версий самолётов семейства A320 из-за критической ошибки в программном обеспечении, требующей исправления. Под действие рекомендации попадают свыше 6500 воздушных судов, что способно создать значительные трудности для глобальных авиаперевозок.

 Источник изображения: Airbus

Источник изображения: Airbus

Фактически, семейство пассажирских самолётов Airbus A320, впервые представленное в конце 1980-х годов, стало наиболее коммерчески востребованным и заложило основу процветания компании. На сегодня в мире эксплуатируется приблизительно 11 000 лайнеров этой линейки, причём более половины из них нуждаются в безотлагательном обновлении программного кода. Часть воздушных судов можно обновить относительно быстро, однако более ранние модификации потребуют более продолжительных процедур, включающих вмешательство в систему автоматического управления.

Источником проблемы послужило нештатное функционирование блока ELAC, управляющего рулями высоты. Инцидент с Airbus A320 авиакомпании JetBlue произошёл 30 октября на рейсе из Канкуна в Нью-Джерси, когда самолёт самопроизвольно опустил нос без каких-либо действий пилота. В результате этого манёвра жертв не было, однако лайнер был вынужден совершить аварийную посадку во Флориде. Конструкция авионики Airbus A320 не предусматривает резервной гидравлической системы управления рулями высоты, и изначально система электродистанционного управления (fly-by-wire) должна была обеспечить автопилот, предотвращающий резкие опасные манёвры, но в данной ситуации она, напротив, стала их причиной.

Множество авиакомпаний теперь сталкиваются с дефицитом доступных самолётов, поскольку на обновление программного обеспечения потенциально неисправных блоков управления Airbus A320 потребуется время. Ряд перевозчиков уже отменил рейсы, билеты на которые были распроданы, и приостановил продажи на новые направления почти до середины декабря. Подобные ситуации в современной авиации не уникальны. Ранее программное обеспечение, управляющее конкурирующими самолётами Boeing 737 Max, также стало объектом расследования после опасных отказов, которые в двух случаях привели к катастрофам.

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории