Стремление Microsoft к установлению беспрецедентной в игровой сфере нормы доходности на протяжении последних двух лет спровоцировало непростые преобразования в структуре Xbox. Ранее игровое направление технологического гиганта не сталкивалось с необходимостью выполнения столь жёстких финансовых ориентиров.
Источник изображения: Rubaitul Azad / unsplash.com
Согласно инсайдерской информации, финансовый директор Microsoft Эми Худ осенью 2023 года утвердила комплексный план по достижению 30-процентной рентабельности. Это решение побудило игровое подразделение пересмотреть ценовую политику, отказаться от разработки таких проектов, как Everwild, Perfect Dark и Project Blackbird, расформировать отдельные студии и сократить тысячи специалистов.
Акцент сместился на экономичные и коммерчески предсказуемые игры, тогда как экспериментальные инициативы были отложены. В рамках обновлённой стратегии Xbox начала публикацию эксклюзивов на платформах PlayStation и Nintendo. Ярким примером служит игра Indiana Jones and the Great Circle, показавшая наиболее впечатляющие результаты продаж именно на PS5.
Сервис Game Pass в этой парадигме оказывает сдерживающее влияние на прибыльность: выход новинок в подписке негативно сказывается на розничных реализациях. Компания пытается нивелировать этот эффект, учитывая в метриках продаж общее время, проведённое игроками в проектах. Фокус на доходности затронул и аппаратное направление. Как отметила руководитель подразделения Сара Бонд, следующее поколение консолей Xbox позиционируется как «премиальное и технологически совершенное устройство», что указывает на ориентацию на дорогостоящие нишевые решения.
Эксперты подчёркивают, что целевой показатель рентабельности в 30% существенно превышает среднеотраслевые значения, традиционно находящиеся в интервале 17-22%. Для контекста: согласно рассекреченным документам, до введения жёстких нормативов прибыльность Xbox за первые три квартала 2022 финансового года составляла лишь 12%.
Сокращение издержек стало очевидным обоснованием для масштабных кадровых решений и роста цен. Однако именно амбициозная установка Microsoft на достижение рекордной прибыли проливает свет на глубину структурных изменений в игровом сегменте. В ходе июльской встречи с инвесторами Эми Худ констатировала 34-процентный рост операционной прибыли Xbox в последнем квартале, объяснив это «последовательной концентрацией на возможностях повышения маржинальности».