За минувший год из системы Press Engine, авторитетного медиа-агрегатора, пропали данные о свыше 600 репортёрах, которые ранее регулярно публиковали материалы о видеоиграх в ведущих мировых изданиях. Схожее количество специалистов покинули индустрию годом ранее и не возобновили деятельность в других медиа, сообщает VGC.
Источник изображения: Florian Olivo / unsplash.com
Эти 1200 профильных авторов представляли топовые медиа — крупные порталы, включая нишевые и мейнстримовые проекты с многомиллионной аудиторией. Таким образом, за два года игровая журналистика лишилась четверти кадров. Наибольшее число увольнений затронуло такие платформы, как IGN, Polygon и GameSpot. Если принять во внимание энтузиастов, внештатных сотрудников и частично занятых специалистов, то с осени 2023 года отрасль потеряла более 4000 работников.
Причины исхода связаны как с добровольной сменой профессии, так и с волной увольнений, прокатившейся по крупным медиахолдингам в постпандемийный период — это затронуло IGN, Fandom, Gamer Network и Valent. Среди ключевых факторов Press Engine выделяет сужение тематического разнообразия — усиленный акцент на блокбастеры; отсутствие вариативности в рекламных моделях на фоне повсеместного использования блокировщиков; а также влияние искусственного интеллекта, из-за которого Google трансформировал алгоритмы поиска и внедрил ИИ-генерацию обзоров, параллельно с ростом популярности чат-ботов.
Эксперты также обращают внимание на опасную тенденцию — распространение модели «Игра как услуга» и концентрацию игровых сообществ в соцсетях для всех возрастных групп, что снижает актуальность традиционных форматов игровой журналистики. Медиа стоят перед необходимостью активной трансформации и внедрения новых подходов, а аудитории стоит серьёзно рассмотреть варианты поддержки предпочитаемых изданий — вскоре альтернатив может не остаться.
Профессионалы индустрии подтверждают, что потребительские привычки изменились, а решения Google существенно повлияли на работу медиа. Однако они также называют среди причин кризиса недостаточную стратегическую гибкость руководства, отсутствие открытости и завышенные ожидания владельцев медиаресурсов — исключив эти факторы, значительной части сокращений можно было избежать. Отрасль ожидает дальнейшее сокращение персонала как минимум в течение следующего года, и пик кризиса, вероятно, ещё не пройден.