Новости Software

Как Google изменит рекламу в умном поиске с ИИ

Компания Google не планирует исключать рекламные материалы из своей поисковой системы, функционирующей на основе искусственного интеллекта. Согласно имеющимся данным, ИИ-поиск и прочие сервисы корпорации продолжат демонстрировать рекламу, однако способы её представления претерпят изменения.

 Источник изображения: Bleeping Computer

Источник изображения: Bleeping Computer

Напомним, что недавно Google отчиталась о рекламных доходах в своём поисковом сервисе и на YouTube, которые составили $56,57 млрд. Логично предположить, что при таких впечатляющих финансовых показателях рекламный контент не исчезнет из экосистемы компании.

На текущий момент Google внедрила две функции с искусственным интеллектом. Одна из них — ИИ-обзоры, размещаемые в верхней части страницы результатов поиска и предоставляющие сводные ответы на пользовательские запросы, собранные с различных издательских ресурсов, которым Google не собирается осуществлять выплаты. Другая функция, AI Mode, создаёт более индивидуальный подход, сравнимый с взаимодействием с ChatGPT.

Google уже официально объявила о планах по интеграции AI Mode в свои сервисы, включая Gmail и Drive, что позволит сформировать принципиально новый персонализированный опыт, при котором ИИ будет обладать исчерпывающей информацией о пользователе. Хотя это может вызывать определённые опасения, именно по такому пути сейчас развивается поисковый гигант.

Ранее вице-президент Google по продуктам поиска Робби Штейн (Robby Stein) отмечал, что рекламная модель компании сохранится, но будет адаптирована к современным условиям. По его словам, Google не откажется от рекламы, однако форматы её подачи, скорее всего, трансформируются.

«...вы можете сфотографировать свои кроссовки и спросить: "Посмотри на мои кроссовки. Какие существуют похожие модели?" Мы сможем ответить на этот запрос или предложить релевантные варианты. Или, например, вы можете поинтересоваться определённым рестораном. Указать информацию о пищевых аллергиях и предпочтениях. Упомянуть состав компании, особенности помещения и поинтересоваться: "Что я могу забронировать заранее?" Теперь все эти вопросы можно задавать непосредственно в поиске Google», — пояснил Штейн, описывая потенциальные сценарии интеграции рекламы в ИИ-поиск.

«Я уверен, что в перспективе это создаст дополнительные возможности для повышения полезности сервиса, особенно в рекламном аспекте. Именно поэтому мы уже начали экспериментальное тестирование рекламных форматов в AI Mode и других ИИ-сервисах Google», — дополнил представитель компании.

Судя по всему, Google стремится к тому, чтобы пользователи активно задействовали AI Mode для решения повседневных задач, что позволит компании демонстрировать более релевантную рекламу. В настоящее время тестирование рекламы в ИИ-поиске уже ведётся, хотя и доступно пока ограниченному кругу пользователей.

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории