Соучредитель Rockstar Games Дэн Хаузер, ушедший из компании в 2020 году, в свежей беседе с блогером Лексом Фридманом поделился подробностями о судьбе так и не выпущенного шпионского экшена Agent.
Источник изображения: Steam (Burcio)
Напоминаем, что проект Agent был представлен на E3 2009 как эксклюзив для PlayStation 3. В ноябре 2018 года товарный знак Agent перестал поддерживаться, а в октябре 2021 года Rockstar убрала все упоминания об игре со своего сайта.
Хаузер отметил, что в процессе создания Agent пять раз кардинально меняла концепцию, но разработчикам так и не удалось адаптировать шпионский сюжет к формату открытого мира, что в итоге привело к закрытию проекта.
Источник изображения: Rockstar Games
«До сих пор иногда вспоминаю об этом перед сном. Я понял: то, что делает шпионские сюжеты удачными в кино, не подходит для видеоигр. Возможно, нужно найти совершенно иной подход к их адаптации в игровой форме», — признался Хаузер.
Шпионские фильмы динамичны, тогда как в открытом мире игрок волен действовать как пожелает: «В наших проектах вы играете за преступника. Вам не отдают приказы, и это эффективно. <...> Сомневаюсь, что возможно создать качественную шпионскую игру с открытым миром».
Источник изображения: Rockstar Games
Задумка Agent заключалась в создании «классической бондианы» в сеттинге холодной войны (1970-е годы) с глобальными перемещениями: французский город на побережье Средиземного моря, швейцарский горный курорт, Каир, а финалом должна была стать космическая перестрелка с лазерами.
То, как шпионские нарративы могут существовать вне открытого мира, 27 марта 2026 года планирует продемонстрировать датская студия IO Interactive в амбициозном проекте 007 First Light — разработчиках знаменитой серии Hitman.