На этой неделе испанский суд обязал американскую корпорацию Meta✴ Platforms, владеющую социальной сетью Facebook✴, возместить 479 миллионов евро (552 миллиона долларов) местным онлайн-издателям за недобросовестную конкуренцию и несоблюдение европейских норм по защите информации. Это судебное решение может быть оспорено компанией.
Источник изображения: Grok
Суд в Мадриде постановил, что Meta✴ должна компенсировать ущерб 87 цифровым СМИ и новостным агентствам за применение персональных сведений пользователей для демонстрации персонализированной рекламы в Facebook✴ и Instagram✴. По мнению суда, американская компания приобрела «значительное конкурентное превосходство» на испанском рынке интернет-рекламы благодаря противозаконному использованию пользовательских данных.
Meta✴ не согласилась с вердиктом суда. «Это необоснованное заявление, лишённое каких-либо доказательств предполагаемого ущерба и намеренно игнорирующее принципы функционирования сферы онлайн-рекламы. Meta✴ соблюдает все актуальные законодательные нормы, предоставляет пользователям ясный выбор, гарантирует прозрачность информации и доступ к набору инструментов для управления своим взаимодействием с нашими сервисами», — отметил представитель Meta✴.
Суд установил, что Meta✴ нарушила Общий регламент защиты данных (GDPR) Европейского союза, а также антимонопольное законодательство Испании. Претензии испанских издателей в основном были связаны с изменениями в правовой базе Meta✴ относительно обработки персональных данных после вступления в силу GDPR в мае 2018 года. Согласно материалам суда, новая политика Meta✴ позволила компании получить за пять лет €5,3 млрд от рекламной деятельности.
Похожий иск против Meta✴ в настоящее время рассматривается во Франции. Решение испанского суда подлежит обжалованию, и, вероятно, компания воспользуется этим правом в ближайшее время.