Новости Software

OpenAI лишили права на бренд «Камео» по решению суда

Ранее компания OpenAI представила социальную сеть Sora, где размещаются видеоролики, сгенерированные искусственным интеллектом, и реализована опция «камео» — она даёт возможность пользователям формировать дипфейки-изображения себя или других персон. Возможность привлекательна, однако реакция сообщества оказалась неоднозначной — вплоть до обращений наследников ушедших из жизни публичных фигур.

 Источник изображения: Levart_Photographer / unsplash.com

Источник изображения: Levart_Photographer / unsplash.com

Против использования названия «камео» для функции в платформе OpenAI Sora выступил сервис Cameo — приложение, позволяющее заказывать персонализированные видеообращения от знаменитостей. Его руководство решило отстаивать права на соответствующий товарный знак. По иску компании федеральный судья США Юми Ли (Eumi K. Lee) ввела временный запрет, который не разрешает OpenAI применять слово «cameo», а также любые схожие по звучанию слова и формулировки в приложении Sora.

Временный судебный запрет начал действовать 21 ноября и завершится 22 декабря 2025 года — слушание по этому делу запланировано на 19 декабря. При этом отмечается, что по состоянию на понедельник термин «камео» в приложении Sora всё ещё оставался в использовании.

«Мы довольны решением суда, подтверждающим необходимость защитить пользователей от неразберихи, которую OpenAI вызвала, используя товарный знак Cameo. Хотя запрет временный, мы надеемся, что OpenAI согласится полностью отказаться от применения нашего бренда в будущем, чтобы не вводить в заблуждение публику и не наносить ущерб сервису Cameo», — прокомментировал генеральный директор сервиса Стивен Галанис (Steven Galanis). В OpenAI, в свою очередь, не согласились с тем, что компания вообще может обладать исключительными правами на слово «камео».

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории