Хотя вселенная Minecraft с её блочной структурой производит впечатление безграничной, технические нюансы и алгоритмы создания ландшафта превращают путешествие к пределам игрового пространства в достижимую, хотя и требующую огромных усилий цель.
Источник изображений: Mojang Studios
В первоначальных релизах игры существовала ошибка, приводящая к формированию на гигантской дистанции (12,5 миллионов блоков) от точки спавна масштабных причудливых каменных барьеров, маркирующих край игровой вселенной.
При стандартной скорости перемещения персонажа 4,3 блока в секунду достижение этой зоны, названной разработчиком Маркусом Перссоном «Дальними землями», потребовало бы приблизительно 135 суток непрерывного игрового процесса.
«Дальние земли»
Первооткрывателем этого маршрута ещё в 2020 году стал стример KilloCrazyMan (получивший денежный приз от Перссона), а на этой неделе завершилась многолетняя одиссея блогера Курта Джей Мака, известного под ником KurtJMac.
KurtJMac начал свой путь к «Дальним землям» весной 2011 года, последовательно освещая продвижение в рамках трансляций проекта Far Lands or Bust на протяжении последующих 14 лет: 4 октября конечная точка маршрута была покорена.
Финальный этап экспедиции KurtJMac запечатлён в представленном видео, тогда как полная 5-часовая запись эфира доступна по указанной ссылке. За годы путешествия создатель контента привлёк свыше $500 тысяч для поддержки благотворительных организаций.
С теоретической точки зрения «Дальние земли» сохранились в Minecraft до настоящего времени, хотя ошибка генерации была исправлена ещё в обновлении 1.8 (KurtJMac использовал бета-версию 1.7.3). В том же патче появилась явно выраженная граница игрового мира (приблизительно в 30 миллионах блоков от начальной позиции).