Телеком

«Триколор» создает собственную ОС для Smart TV, бросая вызов «Яндексу» и Сберу

Компания «Триколор» объявила о планах по созданию собственной операционной системы для Smart TV, которая будет предустанавливаться на телевизоры этого бренда. Основным преимуществом станет совмещение спутникового телевидения и цифровых платформ.

Провайдер спутникового вещания «Триколор» раскрыл детали разработки уникальной ОС для интеллектуальных телевизоров. Эту информацию в рамках форума «Телеком Интенсив» представила Юлия Кудряшова, возглавляющая департамент управления продуктами и проектами.

Ранее «Триколор» уже выпускал Smart TV под своей маркой, использующие платформу Android.

Новая система будет основана на открытой версии Android (AOSP), однако существенная часть кода подвергнется глубокой доработке силами компании. Технологическим партнером, как и прежде, выступит GS Group, связанная с «Триколором» через общего совладельца – Андрея Ткаченко.

Ключевой особенностью ОС станет объединение онлайн-сервисов и спутникового телевещания. Хотя современные телевизоры, включая продукцию «Триколора», способны принимать спутниковый сигнал через CAM-модуль, функциональность такого просмотра сильно ограничена, отмечает Кудряшова.

Обновленная система будет демонстрировать единые плейлисты, объединяющие контент из онлайн-платформ и спутниковых каналов. В ОС внедрят интеллектуальную рекомендательную систему, учитывающую подписки пользователя на все доступные видеосервисы.

Платформа также включит все сервисы «Триколора» – видеонаблюдение, управление умным домом, детский режим с фильтрацией контента и голосовое управление.

Через персональный кабинет владельцы смогут персонализировать интерфейс, скрывая неиспользуемые разделы. Установка приложений будет доступна как через встроенный магазин, так и посредством apk-файлов.

Запуск телевизоров «Триколор» с оригинальной ОС запланирован на начало 2026 года. В компании отмечают, что их разработка станет третьей российской ОС для Smart TV, очевидно, ссылаясь на платформы «Яндекса» (YaOS) и Сбербанка («Салют ТВ»).

Согласно данным J’Son & Partners, российский рынок Smart TV в 2024 году снизился на 9% до 6,74 млн проданных устройств. При этом количество производителей на рынке выросло с 49 до 56. Прогнозируется дальнейшее сокращение рынка на 3% по итогам 2025 года с последующим постепенным ростом на 4% ежегодно с 2026 года.

Независимый эксперт в области ИТ и телекоммуникаций Вадим Плесский считает, что разработка «Триколора» не содержит значительных инноваций. «Потенциал востребованности такой ОС определяется количеством устройств с ее предустановкой. Фактически речь идет о нишевом продукте, рассчитанном на существующую аудиторию «Триколора».

Игорь Королев

Поделиться:

0 Комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены *
Ваш комментарий *
Категории